ГДЗ по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина часть 1

Правильные ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории России часть 1.

«История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. рабочая тетрадь часть 1

§ 1. Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 гг.. »

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.
При вступлении на престол Александр I обещал следовать политическому курсу:

а) Петра I;
б) Петра III;
в) Екатерины II;
г) Павла I.

Задание № 2.

Укажите неверный ответ.
В состав Негласного комитета входили:

а) П. А. Строганов;
б) Н. Н. Новосильцев;
в) А. А. Аракчеев;
г) А. А. Чарторыйский;
д) В. П. Кочубей.

Задание № 3.

Перечислите важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета.

Первая политическая амнистия и отмена политического сыска, реформа высших органов государственной власти (создание министерств, введение принципа единоначалия, превращение Сената в высший судебный орган), реформа народного просвещения, крестьянский вопрос (разрешение мещанам и крестьянам покупать земли, «закон о вольных хлебопашцах», реформы в Прибалтике).

Задание № 4.

Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801—1806 гг.? Чем это можно объяснить?
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Пушкин в 1830 году об Александре I. Слова справедливы, так как Александр все свое правление лавировал между либералами и консерваторами, был изворотлив и двуличен, возведен на престол после убийства отца, о котором знал. Но эти строки не могли быть написаны в указанные годы, так как Пушкину тогда не было и 7 лет, и,, к тому же, именно начало царствования обещало серьезные либеральные реформы.

Задание № 5.

Назовите положительные и отрицательные черты характера императора Александра I.

Положительные чертыОтрицательные черты
Прекрасное воспитание, блестящее образование, благожелательный, добрый, умный, рассудитель-ный, умел расположить собеседника.Неискренность, скрытность, страсть к актерству и позерство, изворотливость, доходившая до двули-чия, равнодушие к судьбам сподвижников, край-няя осторожность, доходившая до нерешительнос-ти, эгоизм.

Задание № 6.

Заполните таблицу «Реформа народного просвещения 1803 года».

ПричиныОстрая потребность государства в квалифицированных чиновниках, в кадрах для развивающейся промышленности и торговли, военными потребностями страны.
СодержаниеВведена единая система учреждений образования, предоставление широкой авто-номии университетам и запрещение властям вмешиваться в их дела, бессослов-ность образования, бесплатность образования на низших ступенях, установлена преемственность учебных программ.
ПоследствияОснованы 5 университетов, образование (на низших ступенях) стало доступно свободным низшим слоям населения, но грамотность страны даже к середине 19 века осталась на крайне низком уровне*.

*примечание. Выделены причины половинчатости реформы, которая так и не привела к грамотности населения страны, остававшейся на крайне низком уровне.

Задание № 7.

Что вы знаете об этих деятелях?

Ф. Лагарп — якобинец, швейцарский генерал и политический деятель, воспитатель Александра I, прививший ему идеалы гуманизма Руссо. Влияние его было огромно. «Если бы не было Лагарпа, не было бы и Александра».
П. А. Строганов — друг детства Александра I, российский военный и государственный деятель, родился в Париже и получил прекрасное образование, его воспитателем был Ромм, активный деятель французской революции и член Конвента.
Н. Н. Новосильцев — российский государственный деятель и дипломат, входил в ближайшее окружение Александра I, автор проекта первой российской конституции.
А. А. Чарторыйский — после восстания Костюшко входил в ближайшее окружение Александра I, российский и польский государственный деятель. Ушел в отставку в 1806 году из-за дела Виленского университета, которому покровительствовал. В 1830 году примкнул к польскому восстанию и был вынужден эмигрировать.
В. П. Кочубей — дипломат, государственный деятель, входил в ближайшее окружение Александра I, министр внутренних дел Российской империи.

Задание № 8.

Как изменились функции высших органов государственного управления в 1802 году? Какие из органов были созданы впервые?

Сенат был восстановлен в «екатерининских» правах, утраченных при Павле, стал высшим судебным органом и осуществлял надзор за законностью управления и контроль местной власти;
Комитет министров был создан в 1802 году и представлял собой высшее административное учреждение в ведении которого находились общие вопросы управления и важные межведомственные вопросы государственного управления.
Министерства учреждены в 1802 году (8 министерств) и были призваны заменить коллегии. В отличие от коллегий министерствам были четко определены полномочия и вводилась персональная ответственность руководителей и исполнителей.

§ 2. Внешняя политика в 1801-1812 гг.. »

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.
В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал:

а) А. В. Суворов;
б) М. И. Кутузов;*
в) П. А. Румянцев;
г) П. И. Багратион.

*примечание. Генеральный план сражения был разработан австрийским штабом, а фактическое командование союзной армией осуществлял не Кутузов, а Александру I, подверженный влиянию австрийцев и склонный принимать решения австрийского штаба.

Задание № 2.

Объясните значение понятий: коалиция, континентальная блокада, сейм, самоуправление.

Коалиция — политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в тех или иных вопросах международных отношений для достижения определенной цели.
Континентальная блокада — система экономических и политических мероприятий, проводившаяся французским императором Наполеоном I по отношению к Великобритании.
Сейм — историческое название сословно-представительского собрания в Речи Посполитой.
Самоуправление — право какой-либо части государства иметь собственные правительственные органы, решать вопросы законодательства и внутреннего управления.

Задание № 3.

Объясните неизбежность разрыва франко-русского союза в 1809 году и перечислите его причины.

Союз был вынужденным и не отражал интересов России по многим политическим и экономическим положениям. Причины: а) Россия нарушала условия континентальной блокады, б) обострение «польского вопроса», в) экономические потери России от участия в континентальной блокаде, г) неудачная попытка династического брака.

Задание № 4.

Используя материал учебника, отметьте на карте цифрами последовательность присоединения к России земель на Кавказе в начале 19 века.

1 — Восточно-грузинское царство;
2 — Мегрелия;
3 — Имеретия, Гурия, Гянджа;
4 — Осетия, Ширван, Карабах;
5 — Абхазия;
6 — Гюлистан.

Задание № 5.

Используя знания из курса истории Нового времени, заполните таблицу «Состав антифранцузских коалиций»

Коалиция

Годы

Состав

Первая

1791—1797

Англия, Пруссия, Неаполитанское королевство, герцогство Тосканс-кое, Австрия, Испания, Голландия, с 1795 — Россия
Вторая

1799—1802

Англия, Россия, Турция, Австрия, Неаполитанское королевство
Третья

1805

Россия, Англия, Австрия, Швеция, Турция, Неаполитанское коро-левство
Четвертая

1806—1807

Англия, Россия, Пруссия, Саксония, Швеция

Задание № 6.

Заполните таблицу «Значение Тильзитского мира 1807 года для России».

Негативные последствия

Позитивные последствия

Экономические потери от присоединения к кон-тинентальной блокадеТерриториальные приобретения
Международная изоляция России и падение прес-тижа страныВозможность сосредоточить усилия в борьбе с Турцией, Ираном и Швецией
Резкая оценка внутри страны и связанная с этим внутренняя нестабильностьРазделение сфер влияния в Европе*

*примечание. Результатом разделения сфер стал захват Россией Финляндии и Бессарабии, что стало возможным, по мнению историков, исключительно благодаря союзу с Наполеоном.

Задание № 7.

Заполните таблицу «Войны России с Турцией и Ираном в начале 19 века».

Война с Турцией

Война с Ираном

ПричиныВмешательство Турции во внутренние дела дунайских княжеств, подстрекательство Франции.Экспансия России в Закавказье
Командующие русской армиейМихельсон — Прозоровский — Багратион — Каменский — КутузовЦицианов — Гудович — Тормасов
Условия мираРоссии отходила Бессарабия, автономия Сербии, Турция признала завоевания России в Закавказье.Персия признала все завоевания России в Закавказье, Россия получила исклю-чительное право иметь военный флот на Каспии.

§ 3. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. »

Задание № 1.

Перечислите основные вехи политической биографии М.М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?

1801 — статс-секретарь при госсекретаре, 1802 — статс-секретарь при министре внутренних дел Кочубее, 1807 — статс-секретарь Александра I, 1808 — товарищ министра юстиции и главный советник Александра I в государственных делах, 1810 — государственный секретарь (председатель учрежденного Госсовета), 1812 — ссылка.
Выдающиеся способности, умноженные на умение разбираться в человеческих характерах и нравиться людям. Все это способствовало расположению к нему влиятельных особ (Куракин, Кочубей).

Задание № 2.

Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» Составьте развернутый план доклада.

План доклада: 1) Причины возвышения Сперанского, 2) Причины необходимости реформ по мнению Сперанского, 3) Основные положения проекта реформы, 4) Характер реформ, 5) Фактические результаты реформы, 6) Причины неудачи реформ, 7) Значение реформаторской деятельности Сперанского.

Задание № 3.

Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?

Не затрагивая основ самодержавно-феодального строя, осторожно провести умеренные реформы, которые смягчили бы острые социальные противоречия в обществе. Значение реформ состояло в том, что многие идеи Сперанского послужили основой будущих реформаторских преобразований.

Задание № 4.

Заполните таблицу «Политические реформы М. М. Сперанского».

Основные положения

Положительные стороны

Отрицательные стороны

— Осуществить разделение влас-тей на законодательную, испол-нительную и судебную
— Создать систему представитель-ских учреждений
— Определить порядок, функции и ответственность органов ис-полнительной власти
— Выборность судебной власти на местах
— Разделение на три сословия всего населения России и наде-ление его определенными для каждого сословия правами
— Монарх сохранял верховную власть
— Децентрализация власти
— Стремление поставить испол-нительную власть под контроль выборных органов
— Предоставление гражданских прав всему населению
— Привлечение к управлению страной более широких слоев на-селения за счет системы выборов

— Политические права получали только два первых сословия на основе имущественного ценза и личной свободы
— Ограничивались возможности Государственной думы в законо-дательной сфере и в области кон-троля за исполнительной властью
— Фактическое сохранение само-державия в его правах и возмож-ностях
— Не рассматривался вопрос отме-ны крепостного права
— Основная масса населения оста-валась бесправной

Задание № 5.

Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:

Сенат — состоит из двух частей — Правительствующий (ведающий вопросами местного управления) и Судебный (являющийся высшей судебной инстанцией и контролирующий все судебные учреждения). Члены Сената пожизненно должны были избираться Думой и утверждаться императором.
Государственная Дума — выборный высший законодательный орган страны. Без согласия Думы монарх не имел права издавать законы, но мог всегда рас-пустить Думу.
Государственный совет — совещательный орган при императоре, как связующее звено между монархом и законодательными, исполнительными, судебными органами империи. Члены совета назначались императором и несли ответственность только перед ним.
Министерства — орган исполнительной власти со строго определенными функциями и порядком. Министры назначались императором и должны были нести ответственность перед Государственной Думой.

Задание № 6.

Выберите правильный ответ.
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:

а) самодержавной монархией; в) парламентской монархией;
б) конституционной монархией; г) республикой.

Задание № 7.

На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.

Задание № 8.

Заполните таблицу «Причины и последствия отставки М. М. Сперанского».

Причины

Последствия

* Реформы затрагивали интересы высших слоев населения
* Либеральный характер реформ
* Недовольство консервативно настроенных слоев дворянства и чиновничества
* Личность самого Сперанского («попович»)
* Симпатии Сперанского к государственному уст-ройству Франции в условиях обострения отноше-ний двух стран
* Интриги двора
* Нерешительность Александра I
* Не была доведена до конца административная реформа, что сказалось на качестве и эффектив-ности аппарата управления
* Не были проведены политические реформы, что оставило нерешенными все противоречия общес-тва
* Не были проведены экономические реформы (бюджет, налоги)
* Откат России к консерватизму и отказ от курса реформаторства

Задание № 9.

Заполните таблицу «Функции министерств».

Название министерства

Функции

Военное министерствоВопросы руководства, организации, устройства, снабжения, вооружения всех сухопутных вооруженных сил
Морское министерствоВопросы руководства, организации, устройства, снабжения, воору-жения, строительства военно-морских сил
Министерство иностранных делВсе международные отношения государства и связанные с этим «места и лица», дворцовый церемониал
Министерство юстицииУправление судебными учреждениями и вопросы судопроизводства
Министерство внутренних делПромышленность, сельское хозяйство, городское и земское хозяйст-во, медицина, гражданское строительство, перепись населения и статистика
Министерство финансовДоходное имущество, горное дело, все налоги, повинности и сборы, государственный бюджет, государственные кредиты и займы, кре-дитные учреждения (банки)
Министерство народного просвещенияУправление учебными заведениями, Академией наук, научными учреждениями, музеями и ведало цензурой
Министерство коммерцииВнешняя и внутренняя торговля, таможня, коммуникации

§ 4. Отечественная война 1812 года. »

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.
Главный удар Наполеон направил на:

а) Санкт-Петербург;
б) Москву;
в) Киев.

Задание № 2.

Соотнесите правильно.
Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.

Главнокомандующий > Александр 1
Командующий 1-й армией > М. В. Барклай-де-Толли
Командующий 2-й армией > П. И. Багратион
Командующий 3-й армией > А. П. Тормасов

Задание № 3.

Выберите правильный ответ.
Значение Смоленского сражения состоит в том, что:

а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1, 2 и 3-й армий;
б) основные силы французской армии были разгромлены;
в) русской армии удалось отстоять Смоленск;
г) русская армия перешла в контрнаступление.

Задание № 4.

По карте на с.14 отметьте места сосредоточения русских армий накануне наполеоновского вторжения и действия сторон до Бородинского сражения (даты указаны по новому стилю).

Задание № 5.

Выберите правильный ответ.
Бородинское сражение закончилось:

а) победой русской армии;
б) поражением русской армии;
в) тем, что не принесло победы ни одной из сторон;
г) отступлением французской армии.

Задание № 6.

Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года:
а) Бородинское сражение;
б) назначение Кутузова главнокомандующим;
в) Смоленское сражение;
г) переправа через Березину;
д) сражение под Малоярославцем.

В, Б, А, Д, Г

Задание № 7.

Укажите неверный ответ.
Самыми известными руководителями партизанской войны были:

а) Д. И. Давыдов;
б) А. С. Фигнер;
в) П. И. Багратион;
г) В. Кожина.

Задание № 8.

Выберите правильный ответ.
Главная причина победы над Наполеоном:

а) всенародный, отечественный характер борьбы;
б) поддержка союзных стран;
в) суровая зима;
г) экономическая мощь России.

Задание № 9.

На схеме Бородинского сражения сделайте необходимые подписи к условным обозначениям.

Задание № 10.

Подготовьте доклад на тему «Герои Отечественной войны 1812 года». Составьте развернутый план доклада.

План доклада: 1) Вступление (память о войне), 2) Начало войны, 3) Багратион и Барклай-де-Толли, 4) Смоленск и назначение Кутузова, 5) Кутузов, 6) Бородино и героизм русской ормии, 7) Генералы русской армии, 8) Партизанская война, 9) «Дубина народной войны», Курин и Кожина, 10) Лихие гусары (Денисов, Фигнер, Сеславин, Дорохов), 11) Заключение.

Задание № 11.

В чем вы видите причины того, что, в отличии от других занятых французскими войсками европейских столиц, Москва оказалась сожженной и разграбленной?

В Европе ни одна из столиц не оставлялась населением, не прекращали работу городские службы, не было хаоса и не было такого ожесточения, проявляемого обеими сторонами.

Примечание. Первые очаги пожара возникли 14 сентября, в день оставления русскими войсками города и вступления в него французов. Очагов было много, потому причинами его возникновения, в обстановке всеобщего хаоса, могли быть организованный поджог при оставлении города, поджог русскими лазутчиками, неконтролируемые действия французов, случайно возникший пожар в брошенном городе. Последующему разграблению способствовали беспорядок во французских частях, мародерство, ожесточение оккупантов, а также, вероятно, действия уголовников, намеренно выпущенных из тюрем губернатором Москвы Ростопчиным перед отступлением русской армии.

Задание № 12.

Дайте определение понятий.

Инфантерия — один из родов войск, пехота;
Ополчение — вспомогательные военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе;
Фураж — растительный корм, предназначенный для питания лошадей (первостепенное значение имел овес);
Флеши — полевое укрепление в форме угла, вершиной обращенное к противнику и открытое с тыла;
Редут — сомкнутое квадратное или многоугольное полевое укрепление с наружным рвом и бруствером, предназначенное для круговой обороны;
Партизан — участник вооруженной борьбы на территории, занятой противником, действующий в составе добровольных отрядов, опирающихся на поддержку местного населения.

§ 5. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. »

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.
Главной задачей заграничного похода 1813—1814 гг. было:

а) завершение разгрома армии Наполеона;
б) освобождение европейских стран от власти Наполеона;
в) оказание помощи Англии в преодолении «континентальной блокады»;
г) укрепление позиций России в Европе.

Задание № 2.

Укажите неверный ответ.
В 1813—1814 гг. союзниками России в борьбе с Наполеоном выступали:

а) Англия;
б) Пруссия;
в) Австрия;
г) США.

Задание № 3.

Выберите правильный ответ.
Русские войска вступили в Париж:

а) в октябре 1813 г.;
б) в марте 1814 г.;
в) в сентябре 1814 г.;
г) в марте 1815 г.

Задание № 4.

Как вы считаете, что явилось для России главным результатом победы над Наполеоном? Объясните свою позицию.

Усиление консервативно-охранительных тенденций, что явилось отрицательным результатом для страны. После победы над Наполеоном результатами победы воспользовался европейский абсолютизм, начавший борьбу с революционным движением в Европе. Её возглавил Священный союз из победителей Наполеона, «легитимных монархов» во главе с Александром I. Наступил длительный, почти полувековой период политической и общественной реакции, превративший Россию в «жандарма Европы».

Задание № 5.

На карте отметьте основные этапы заграничного похода русской армии в Европу 1813-1814 гг. Подпишите названия занятых городов.

Задание № 6.

Укажите неверный ответ.
Участниками Священного союза первоначально стали:

а) Россия;
б) Англия;
в) Пруссия;
г) Автрия.

Задание № 7.

В центре Афин стоит памятник российскому министру иностранных дел при Александре I графу Каподистрии. За что он был ему поставлен?

Грек по рождению, получивший образование в Италии, он был принят на русскую службу в 1809 году. С 1815 года ведет «восточные дела» в министерстве иностранных дел. Основной задачей русской внешней политики Каподистрия считал отторжение от Турции её европейских владений и создание на Балканах ряда христианских государств под протекторатом России. После того, как Александр I отказался помочь грекам во время восстания 1821 года, поддавшись на интриги Меттерниха, Каподистрия ушел в отставку. Поселившись в Женеве, оказывал активную помощь восставшим, а в 1827 году стал первым греческим президентом.

Задание № 8.

На карте отметьте границы Русской Америки в начале XIX в., ее основные поселения. Отметьте центр русских владений на Аляске — г. Новоархангельск. Прокомментируйте манифест Александра I (1821) об исключительных правах России на Аляску и объявлении Берингова моря внутренним морем России.

Аляска была открыта еще русскими землепроходцами, а в 18 веке была включена в состав России, что и позволяло говорить об исключительных правах. Берингово море могло считаться внутренним, так как со всех сторон было ограничено российской территорией — Чукотка — Камчатка — Алеутская гряда — Аляска.

Задание № 9.

Что означал, на ваш взгляд, обретенный Россией после победы над Наполеоном статус великой мировой державы? Как вы это понимаете?

Победа над сильнейшим европейским государством, наполеоновской Францией, решающую роль в которой сыграла Россия, делала ее ведущей военно-политической силой в Европе. Россия получила возможность влиять на европейскую политику.
По моему мнению, возможности России сильно преувеличены, о чем говорят нерешительность России в восточном вопросе, вынужденные уступки по Аляске. Даже на Венском Конгрессе Александр был вынужден уступить Австрии в вопросе раздела Польши под давлением Англии.. Ведущей державой, фактически, являлась Англия — страна, получившая наибольшую выгоду от поражения Франции, обладавшая сильнейшей экономикой и определявшая европейскую политику.

§ 6. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. »

Задание № 1.

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны?

Стимулировали реформы

Сдерживали реформы

— Социально-патриотический подъем и общее ожидание перемен
— Влияние европейского свободомыслия и револю-ционных идей
— Прогрессивный настрой широких слоев русского общества
-Включение в состав страны территорий, ранее живших по европейским законам
— Консервативные слои дворянства и чиновничес-тва
— Нерешительность и непоследовательность Алек-сандра I
— Развитие революционного движения в Европе и волнения внутри страны
— Международная позиция России (охранительные принципы Священного союза)

Задание № 2.

Составьте рассказ о разработке и принятии польской конституции, а также ее основных положениях со слов польского шляхтича и российского дворянина-консерватора. Напишите план такого рассказа.

«Царь Александр решил даровать конституцию полякам, привыкшим жить свободно. Это правильный шаг, чтобы сгладить противоречия, ведь поляки с воодушевлением и радостью поддержали Наполеона, восстановившего Польшу. Необычайный восторг вызвала присяга русского царя. Поляки получили гражданские и политические права. Польский язык стал государственным, все государственные посты отныне могли занимать только поляки. Право законодательное дано сейму, в нижнюю палату которого избирались шляхтичи и представители городов. Вся исполнительная власть принадлежит госсовету, а русский царь не может самолично принимать ни одного решения. В поляках укрепилась надежда, что эта конституция только первый шаг к еще большей свободе родной страны!» Польский шляхтич.

«Все это заигрывание с поляками не приведет к добру. Как можно части страны даровать такие свободы, ведь это дает пример и всей остальной империи. Дать гражданские права всему населению — это же поставить холопов наравне с благородными! Кто же будет работать на нас и обрабатывать господскую землю и как, позвольте, приказывать мужику, если дать ему права, равные нашим, сделать личность неприкосновенной и запретить наказания?» Русский дворянин-консерватор.

План рассказа. 1) причины принятия, 2) основные положения, 3) характер конституции и отношение к ней в обществе, 4) ожидания от конституции.

Задание № 3.

Заполните таблицу «Прогрессивные и реакционные мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 гг.»

Прогрессивные

Реакционные

1815 — польская конституция
1816 — освобождение крестьян Эстляндии
1817 — в Лифляндии
1819 — в Курляндии
1815 — запрещение крестьянам обращаться в суд («отыскивать вольность»)
1816 — военные поселения
1817 — усиление религиозного влияния в образо-вании
1821 — введение тайной полиции
1821 — усиление контроля и цензуры за деятель-ностью университетов
1822 — восстановлено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь
1822 — указ о запрете тайных обществ
1823 — указ, подтверждающий право дворян вла-деть крепостными крестьянами

Задание № 4.

Объясните значение понятий.

Конституция — основной закон государства, определяющий его государственное устройство, систему органов власти и управления, их компетенцию и порядок формирования, избирательную систему, гражданские права и свободы, а также судебную систему.
Гражданские свободы (права) — права, приобретаемые человеком при рождении независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, национальности, вероисповедания. Например, право на жизнь, свободу и неприкосновенность, свободу передвижения, вероисповедания, право на судебную защиту и др.
«Уставная грамота Российской империи» — проект конституции, подготовленный по указанию императора Александра I его представителем при Административном совете Царства Польского Н. Н. Новосильцевым в 1819.
Мистицизм — в широком смысле — признание сверхъестественной сущности явлений природы и общества, объяснение различных событий в жизни людей предначертаниями судьбы.
Орден иезуитов — мужской католический монашеский орден, образованный И. Лойолой в 1534 году. Активно занимался наукой, образованием и миссионерством.

<script async="" data-rocketsrc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js" type="text/rocketscript"> <script type="text/rocketscript"> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Задание № 5.

Укажите правильный ответ.
Согласно конституции 1815 г., главой Польского государства являлся:

а) польский король (см. примечание);
б) русский царь;
в) российский генерал-губернатор;
г) наместник русского царя.

*примечание. Русские цари (Александр I и Николай I) короновались польскими королями. Только в 1831 году после польского восстания коронование было отменено и Царство Польское стало «польскими губерниями» в составе Российской империи.

Задание № 6.

Заполните таблицу «Проект «Уставной грамоты Российской империи».

Прогрессивные черты

Консервативные черты

— Принцип разделения власти
— Создание двухпалатного Государственного сейма и двухпалатных сеймов на местах
— Утверждение сеймом бюджета и законов
— Выборность представительской и судебной властей
— Предоставление избирательного права
— Предоставление гражданских свобод
— Свобода печати
— Независимость судебной власти и равенство подданных перед законом
— Суверенитет императорской власти
— Исключительное право законодательной инициа-тивы и право вето у императора
— Вся полнота исполнительной власти в руках им-ператора
— Имущественный избирательный ценз, что пред-определяло состав сейма
— Предоставление избирательных прав и гражданс-ких свобод только представителям свободных сословий
— Не затрагивался вопрос крепостного права

Задание № 7.

Составьте таблицу на основе материала § 1, 3 и 6 «Основные итоги внутренней политики Александра I».

Прогрессивные перемены

Консервативные меры

— Реформирование административного аппарата государственной власти
— Реформа народного образования
— Польская конституция
— Освобождение крестьян в Прибалтике
— Усиление крепостного права
— Усиление реакционной политики
— Создание тайной полиции и цензуры
— Усиление влияния церкви на образование
— Военные поселения
— Упадок боеспособности армии и флота

Задание № 8.

Дайте характеристику императора Александра I, предварительно составив план доклада.

План доклада. 1) Обстоятельства прихода к власти, 2) Характеристика, 3) Характеристика царствования, 4) Заключение.
Александр стал царем после убийства собственного отца, о котором он знал и счел возможным не предотвратить. В дальнейшем это наложило отпечаток на все его правление и некоторые черты характера.
По словам современников, Александр был человеком светлого ума и добрый сердцем. Он был прекрасно образован и воспитан. Его образ мыслей во многом сформирован благодаря влиянию Лагарпа. Но то, что было заложено в него природой, было извращено действительностью. Он был нерешителен и слаб характером, его слабость в принятии решений, подчас, доводила его до упрямства. Он был злопамятен, но не «казнил» человека, а преследовал его медленно и методично. Зная о судьбе отца, Александр был скрытен, неискренен, изворотлив, доходя до двуличия. Он был эгоистичен и равнодушен к судьбам своих сподвижников. В нем была страсть к актерству и позерству.
Мне кажется ошибочным делить царствование Александра на либеральный и консервативный периоды. Придя к власти и будучи человеком умным, он понимал непригодность методов отца и умел выжидать, прислушиваться к настроениям и быть изворотливым в способах достижения цели. Пока его власть была слаба, Александр заигрывал с различными группировками дворян, лавировал. Но, по мере укрепления власти, политика Александра приобретала все более определенные черты и была направлена н

Еще ГДЗ Решебники

Решебник ГДЗ по истории 9 класс Данилов рабочая тетрадь 1 часть

Решебник ГДЗ по истории 9 класс Данилов рабочая тетрадь 1 часть

Правильные ответы к рабочей тетради Данилова 9 класс по истории. Данный решебник рабочей тетради по истории Данилова предназначен для учеников 9 класса и их родителей, контролировать и проверять
ГДЗ по истории 9 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина 2 часть

ГДЗ по истории 9 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина 2 часть

Правильные ответы к рабочей тетради Данилова 9 класс по истории 2 часть. §28 СССР накануне Великой Отечественной войны. » Задание 1 Задание 2 Задание 3 1 Вопрос: В сражении на
Решебник ГДЗ по истории 8 класс Ляшенко история России

Решебник ГДЗ по истории 8 класс Ляшенко история России

Правильные ответы к учебнику Ляшенко 8 класс по истории. <iframe width="525" height="421" src="//e.issuu.com/embed.html#9695849/5987161" frameBorder="0" allowfullscreen=""> Данный решебник
Решебник по истории России 7 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь

Решебник по истории России 7 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь

Правильные ответы к рабочей тетради 7 класс Данилов Косулина История Росии 2013. Рабочая тетрадь Глава I. Россия на рубеже XVI-XVII веков. § 1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов Малкова История России

ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов Малкова История России

Правильные ответы к рабочей тетради по истории 7 Малкова, Данилов, Сизова История России. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради Страница: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ГДЗ контурные карты история России xvii-xviii века 7 класс

ГДЗ контурные карты история России xvii-xviii века 7 класс

Правильные ответы ГДЗ контурные карты История России 17-18 века 7 класс Дрофа. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА I. СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 гг. ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНСКИХ ЗЕМЕЛЬ В СОСТАВ РОССИИ. РУССКО-ПОЛЬСКАЯ

Комментарии к ГДЗ по истории России 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина часть 1

Решебники ГДЗ

Решебник ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев углубленное изучение

Решебник ГДЗ по алгебре 8 класс Макарычев углубленное изучение

Правильные ответы к учебнику для углубленного изучения по алгебре 8 класс Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. 2013 . Чтобы увидеть ответ нажмите № задания 1-300 »
ГДЗ по алгебре 9 класс рабочая тетрадь Ткачева Фёдорова Шабунин

ГДЗ по алгебре 9 класс рабочая тетрадь Ткачева Фёдорова Шабунин

Правильные ответы к рабочей тетради по алгебре 9 класс Ткачева Фёдорова Шабунин к учебнику Колягина. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей Тетради Страница: 4 5 6 7 8 9 10 11
ГДЗ рабочая тетрадь по алгебре 7 класс Журавлев Перепелкина

ГДЗ рабочая тетрадь по алгебре 7 класс Журавлев Перепелкина

Правильные ответы к рабочей тетради по алгебре 7 класс рабочая тетрадь Журавлев Перепелкина к учебнику Никольского. Для просмотра ответа нажмите № страницы рабочей тетради Страница: 4 5 6 7
Решебник ГДЗ по английскому языку 10 класс Кауфман рабочая тетрадь 1 и 2

Решебник ГДЗ по английскому языку 10 класс Кауфман рабочая тетрадь 1 и 2

Правильные ответы к учебнику и рабочей тетради Кауфман 10 класс Happy English по английскому языку. Учебник — Рабочая тетрадь UNIT 1 Lesson(Урок): 1,2,3 4,5,6 7,8 9,10,11 12,13 16,17,18
Решебник ГДЗ по дидактическому материалу 6 класс Чесноков Нешков

Решебник ГДЗ по дидактическому материалу 6 класс Чесноков Нешков

Правильные ответы к дидактическому материалу 6 класс Чесноков Нешков. Самостоятельные работы Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
ГДЗ по географии 5 класс Домогацких Введенский Плешаков учебник

ГДЗ по географии 5 класс Домогацких Введенский Плешаков учебник

Правильные ответы к учебнику (от теории к практике) по географии 5 класс Домогацких Введенский Плешаков учебник ФГОС введение в географию. Для просмотра ответа нажмите № страницы Учебника