ГДЗ по истории Росии 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина часть 2

Правильные ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории часть 2.

«История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. часть 2

§ 19. Накануне отмены крепостного права. »

Задание № 1.

Установите причинно-следственные связи, проведя линии.

Соедините на схеме прямоугольники в следующем порядке:
Крепостная зависимость крестьян от помещиков > Наемный труд не мог получить широкого распространения > Слабое развитие капиталистических отношений в деревне > Невозможность поднять производительность труда в сельском хозяйстве > Низкая покупательная способность населения > Узкий внутренний рынок > Тормоз в развитии капиталистической промышленности

Задание № 2.

Заполните логическую цепочку.

Г > Б > А > В > Д

А. Поражение России в Крымской войне. Б. Технико-экономическая отсталость России. В. Угроза потерять статус великой державы. Г. Крепостное право. Д. Отмена крепостного права.

Задание № 3.

Какое обстоятельство стало решающей причиной, побудившей Александра II провести в 1861 г. крестьянскую реформу:
а) поражение в Крымской войне;
б) требование дворянства освободить крестьян;
в) широкий размах крестьянских восстаний?

Задание № 4.

Заполните схему

Художественные произведения, обличающие крепостное право

Тайные общества, организации, выступающие за отмену крепостного права

Законы, подтачивающие устои крепостного права

v

v

v

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Мертвые души» Гоголя, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова и др.*

организации декабристов, петрашевцы, кружки западников и др.

о трехдневной барщине, о вольных хлебопашцах, об «обязанных» крестьянах, отмена крепостного права в Прибалтике, введение инвентарных правил

* Ввиду ограниченности места в схеме приведены наиболее характерные произведения, тогда как список можно продолжать почти до бесконечности.

Задание № 5.

Продолжите текст.

Новизна внутренней политики в первые годы царствования Александра II выражалась в снятии множества запретов: смягчение политического режима, амнистия политзаключенным, приостановка рекрутского набора, списание недоимок, ликвидация военных поселений, ослабление цензуры, свободная выдача загранпаспортов.

§ 20. Крестьянская реформа 1861 г. »

Задание № 1.

Намерения Александра II отменить крепостное право поддержала незначительная часть помещиков, хозяйства которых были втянуты в рыночные отношения. В 1855—1857 гг. они выступили с проектами отмены крепостного права, в которых предусматривались различные условия освобождения крестьян. Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них отражали интересы:
а) помещиков черноземной полосы, где преобладало барщинное хозяйство, рассчитанное на рынок, и где земля особенно высокоценилась — Ю.Ф. Самарин;
б) помещиков нечерноземных губерний, где преобладал оброк и были развиты неземледельческие крестьянские промыслы — А.М. Унковский;
в) помещиков степной полосы, слабо заселенной, с преобладанием крупного помещичьего хозяйства — М.П. Позен.
1. А. М. Унковский предлагал освободить крестьян с землей без какого бы то ни было «переходного состояния», т. е. сразу, но с вознаграждением помещиков как за землю, предоставляемую крестьянам, так и «за самих освобождаемых крестьян».
2. Ю. Ф. Самарин предусмотрел постепенный 10—12-летний перевод крестьян из крепостного в свободное состояние. В течение этого времени крестьяне должны были отрабатывать обязательную барщину в качестве платы за предоставленную им землю.
3. М. П. Позен предлагал львиную долю земли оставить за помещиками, а крестьян наделить минимальным ее количеством и только для того, чтобы крестьяне не ринулись в город, а остались в деревне, так как помещикам требовались рабочие руки.

Задание № 2.

Дайте письменные ответы на вопросы.
1. Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей?
2. Почему было принято решение освободить крестьян за выкуп?

1. важно было оставить крестьян в деревне, привязав их к земле.
2. для компенсации землевладельцам экономических убытков от потери крестьянских повинностей.

Задание № 3.

Решите задачу.
До отмены крепостного права крестьянин платил помещику оброк, равный 12 рублям. Какова будет выкупная сумма? Сколько крестьянин должен заплатить помещику, чтобы считаться свободным?

12?100:6=200 рублей.

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.

1. Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы;
б) крестьяне, записавшиеся в народное ополчение;
в) государственные крестьяне?
2. Временнообязанные крестьяне должны были:
а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца;
б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю;
в) принимать участие в общественных работах в своем уезде.
3. Что такое отрезки:
а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян;
в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой?
4. Кто такой мировой посредник:
а) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы;
б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между помещиком и крестьянами;
в) представитель дворянства, призванный следить за осуществлением крестьянской реформы на местах?

Задание № 5.

На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы.
1. Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы — 3,6 десятины.
2. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю 500 рублей. При этом изба стоила 30—40 рублей, лошадь 15—20 рублей.
3. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 млн. рублей, заплатили же крестьяне 1,5 млрд рублей.

Реформа была грабительской по отношению к крестьянству и была проведена с условием причинения наименьшего вреда для землевладельцев за счет крестьян. Фактически, сменилось только название «крепостные» на «временнообязанные». Получив «свободу», крестьяне остались привязанными к небольшому наделу земли, за пользование которым сохранялись прежние повинности, и при этом оказались еще и должниками.

Задание № 6.

Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появлялись люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подменен чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте «Манифест о воле», составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской губернии в апреле 1861 г. Напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте.

Крестьянский манифест

Царский манифест

Статья 2. Работать на барщине мужикам два, а женщинам один день с тягла…Барщина для мужчин составляла 40 дней, для женщин — 30
Статья 3. Во время жатвы на работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что соберет, то и его, а если будет оставаться несобранный хлеб, то собрать миром и миром разделиться.До выкупа земельных наделов крестьяне должны платить оброк или отбывать барщину.
Статья 4. Податей и повинностей пять лет никаких не платить, государь прощает.Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки.
Статья 5. Помещик должен пахать на своем участке сам сохою, и если не умеет направить сохи, то крестьянин, который тут случится, и пан его будет просить, должен направить, но не смеяться…Крестьяне по-прежнему обрабатывают земли помещиков, а объем повинностей крестьян определяется Уставной грамотой
Статья 7. Дворовым каждому семейству пан должен построить хату с постройками, дать лошадь, корову, соху, борону, и все хозяйственные принадлежности, и по 100 руб. сер. на каждого, а буде сего не исполнит, то все его имущество и постройки продать и раздать на мир.Дворовые крестьяне освобождались без земли и усадьбы и в течении последующих двух лет должны были оставаться в полной зависимости от помещика
Статья 8. Помещику остается земли пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего.Крестьянам выделялись наделы, не выше установленной законом нормы, а излишки «отрезались» в пользу помещиков, сохранивших за собой б?льшую часть земли.

§ 21—22. Либеральные реформы 60—70-х гг. »

Задание № 1.

Выберите правильный ответ.

1. Земские учреждения создавались:
а) в губерниях и уездах; б) только в уездах; в) только в волостях.
2. Земства должны были:
а) осуществлять политическую власть на местах;
б) контролировать деятельность государственных чиновников; в) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования.
3. Материальной основой деятельности земств были:
а) государственные ассигнования; б) специальный налог на недвижимое имущество; в) взносы членов земских собраний.

Задание № 2.

Проведите линии в схемах.

Задание № 3.

Проведите линии в схеме «Военная реформа».

Сухопутные войска (15 лет): срок действительной службы (6 лет) и время нахождения в запасе (9 лет).
Флот (10 лет): срок действительной службы (7 лет) и время нахождения в запасе (3 года).

Задание № 4.

Заполните таблицу «Судебная реформа».

Основные принципы буржуазного права

Их реализация в судебной реформе

Независимость судаОсуществление правосудия только судом; отделение судебной власти от обвинительной; введение присяжных
Выборность судаВыборность мировых судей
Гласность судаОткрытое заседание суда; освещение в прессе
Состязательность обвинения и защитыПрисутствие на суде представителя обвинения — прокурора и представителя защиты — адвоката
Равенство всех сословий перед закономбессословность суда

Задание № 5.

Заполните пропуски в тексте.

Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден в 1874 году, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.

Кроме того, от воинской повинности освобождались: представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири.

Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: до 4 лет для окончивших начальные училища и до 6 месяцев для имевших высшее образование.

Задание № 6.

Один из революционных деятелей О. Аптекман так характеризовал политику Александра II в 70-е гг.:
«Характерна крайняя неискренность всей внутренней политики правительства: вечные шатания и колебания, — однако с основной тенденцией — к… мракобесию. К концу 70-х годов «великие реформы» — крестьянская, земская, судебная и проч. — оказались до того искалеченными и урезанными… что в них «либерального» и одного грана не осталось».
1. Согласны ли вы с подобной оценкой:
а) да; б) нет; в) частично согласен?
2. Приведите факты консервативного наступления на реформы.

Крестьянская реформаПроведение реформы в пользу помещиков и гонения на либеральных мировых посредников
Реформа среднего образованияЛиквидация реальных гимназий, сокращение преподавания естествознания, ужесточение внутреннего распорядка
Университетская реформаУсиление надзора за деятельностью университетов
Земская реформаОграничение прав земств и гласности собраний, усиление контроля за их деятельностью

Задание № 7.

Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют исторической действительности:

а) 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.
б) С целью реализации данного принципа была ликвидирована плата за обучение в средних учебных заведениях.
в) По уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальные.
г) Окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов.
д) Устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях.

§ 23. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. »

Задание № 1.

Запишите ответы на вопросы.

1. Почему, несмотря на то что по реформе 1861 г. помещикам полагались значительные денежные выплаты, они так и не перестроили свои хозяйства на капиталистический лад?
2. Какую роль в пореформенном сельском хозяйстве играла аренда земли? Почему в тогдашних российских условиях ее нельзя рассматривать как меру капиталистического переустройства сельского хозяйства?

1. Этому препятствовали образ жизни и воспитание помещиков, отсутствие навыков ведения хозяйства, необходимость значительных капиталовложений для реконструкции хозяйства, сохранение пережитков крепостничества и несовершенство самой реформы.
2. За аренду земли крестьяне должны были обрабатывать оставшуюся не сданной в аренду помещичью землю собственным инвентарем. Эти отношения были видоизмененной формой прежних «повинностей» и не вели к развитию товарно-денежных отношений.

Задание № 2.

Проанализируйте данные таблицы и запишите краткие выводы.

Выплавка чугуна на уральских заводах в тыс. пудов

1860 г.

14500

1861 г.

14200

1862 г.

10400

1863 г.

11400

1867 г.

12400

Большинство занятых в производстве рабочих на момент проведения реформы были «прикрепленными» заводскими крестьянами. Получив свободу они уходили с заводов. В то же самое время сельские крестьяне были переведены в положение временнообязанных и не могли покинуть деревню. Все это привело к значительному дефициту рабочих рук и вынужденному сокращению производства в промышленности.

Задание № 3.

Запишите ответы на вопросы.

1. Почему экономические реформы в стране начались с реорганизации банковской системы?
2. Почему в уставе Государственного банка содержались статьи, по которым основной и резервный капитал, а также деньги вкладчиков не могли быть использованы государственной казной?

1. Для успешного развития капиталистического производства необходимо наличие свободного капитала, что может обеспечить только развитая банковская система.
2. Государственный банк создавался для содействия развитию наиболее важных отраслей промышленности. Нецелевое использование средств могло привести к убыткам, недостаточности инвестиций и подорвать доверие к Государственному банку.

Задание № 4.

Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы.

Из воспоминаний князя В. Мещерского
«[Министерство путей сообщения] представляло главный пункт, где тогда сосредотачивалась вся вакханалия железнодорожной горячки во всем ее разгаре. Тогда уже произносились имена железнодорожных монтекристо — вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч., которые не имели, во-первых, ни гроша денег, а во-вторых, никаких инженерных познаний, брались за концессии как ни в чем не бывало и в два-три года делались миллионерами».
Из дневника известного публициста А. Суворина
«О концессиях вздыхали как о манне небесной. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг проснется со счастливой мыслью: «Ба! — восклицает он, ударяя себя по лбу, за покрышкой которого никогда ни одной идеи не таилось, — чего же я думаю? Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение. Тут — промышленность, и стратегия, и… черт знает еще что!»
1. О каком периоде в развитии российской экономики идет речь в документах? 2. Что такое концессия? 3. Какова была роль государства в возникновении «железнодорожной горячки»? 4. Каковы последствия бурного железнодорожного строительства?

1. О «железнодорожной горячке» 1868—1872 гг., характеризовавшейся стремительным ростом строительства железных дорог. 2. Концессия — договор о передаче в эксплуатацию кому-либо на определенный срок принадлежащих государству природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов. 3. Государство было заинтересовано в развитии железных дорог и разработало программу привлечения к строительству частных лиц, предоставив им значительные льготы и поощрения. 4. Способствовало развитию промышленности и торговли, увеличению грузооборота, созданию путей сообщения между регионами страны.

Задание № 5.

На карте на с. 16 отметьте районы наивысшего развития промышленного производства в 60—70-е гг. XIX в.
Придумайте свою легенду к карте (т. е. значки и цвет, которыми вы будете обозначать развитие тех или иных отраслей промышленного производства).

Задание № 6.

В конце 60-х — начале 70-х гг. были введены в строй важные железнодорожные линии: Москва—Курск, Курск—Киев, Курск—Харьков, Харьков—Одесса, Харьков—Ростов, Москва—Ярославль, Ярославль—Вологда, Москва—Тамбов, Тамбов—Саратов, Москва—Брест, Брест—Киев. Отметьте эти линии на карте на с. 16 и дайте письменный ответ на вопрос: каковы экономические результаты строительства этих железных дорог?

Строительство железных дорог способствовало развитию промышленности и торговли, значительному увеличению грузооборота.

§ 24. Общественное движение: либералы и консерваторы. »

Задание № 1.

Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине 50-х — начале 60-х гг.:

а) свобода совести, выражения общественного мнения, книгопечатания;
б) отмена крепостного права;
в) установление республиканского правления;
г) публичность всех правительственных действий;
д) публичность и гласность суда;
е) введение конституционного правления.

Задание № 2.

Дайте письменный ответ на следующие вопросы:
1. Какое требование либералы убрали из своей политической программы?
2. Почему было снято это принципиальное требование?

1. Введение конституционного правления.
2. Реформы, предпринятые Александром II, носили либеральный характер, потому либералы считали необходимым поддерживать правительство и вместе с тем полагали, что в стране нет условий для введения конституции.

Задание № 3.

В 1862 г. на имя Александра II поступил документ, в котором, в частности, говорилось:
Вместо действительного осуществления обещанной вами русскому народу воли ваши сановники изобрели временнообязанное положение, невыносимое как для крестьян, так и для помещиков. Вместо одновременного и обязательного обращения крестьян в свободных поземельных собственников ваши сановники изобрели систему добровольных соглашений, которые грозят довести до крайнего разорения и крестьян, и помещиков. Они находят необходимым сохранение дворянских привилегий, тогда как мы… желаем их отмены… Мы уверены, что все преобразования останутся безуспешными, потому что предпринимаются без спроса и ведома народа.
Собрание выборных всей земли русской представляет единственное средство к удовлетворительному разрешению вопросов, возбужденных, но не разрешенных «Положением 19 февраля».
Кто был автором этого документа:
а) А. И. Герцен; б) тверское дворянство; в) К. Д. Кавелин и Б. Н. Чичерин?

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.

1. Причиной разрыва между К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным стали разногласия:
а) по поводу действий правительства в отношении студенческих беспорядков; б) в оценке Тверского адреса 1862 г.; в) в оценке крестьянской реформы.
2. Князь П. А. Кропоткин писал в «Записках революционера»:
«В январе 1863 года Польша восстала против русского владычества… Никогда раньше польскому делу так много не сочувствовали в России, как тогда… Но вот среди общего возбуждения распространилось известие, что в ночь на 10 января повстанцы напали на солдат, квартировавших по деревням, и перерезали сонных… Кроме того, Наполеон III и Англия стали угрожать России новой войной и эта пустая угроза принесла полякам больше вреда, чем все остальные причины, вместе взятые».
Как отразились эти события на состоянии общественного движения в России:
а) произошло объединение либерального движения вокруг требования предоставления Польши независимости; б) произошел раскол либерального движения, часть либералов перешла на националистические и консервативные позиции; в) либералы-западники отказались от своей ориентации на западный путь развития России?

Задание № 5.

Определите, какие черты были характерны для земского движения конца 70-х гг.:

а) курс на сотрудничество с правительством;
б) активизация подачи адресов с требованиями расширения своих прав;
в) попытки установления контактов с революционерами;
г) попытки объединить либеральные силы;
д) отказ от политических требований.

Задание № 6.

Выберите правильный ответ.

1. Ф. И. Тютчев посвятил знаменитое четверостишие:
Над Россией распростертой
Встал внезапною грозой
Петр по прозвищу четвертый,
Аракчеев же второй.
а) М. Н. Каткову;
б) М. Т. Лорис-Меликову;
в) П. А. Шувалову.
2. В период проведения реформ «сверху» консерваторы считали своими главными задачами (возможны несколько вариантов ответа):
а) сорвать любыми способами проведение реформ;
б) оградить императора от влияния либеральных чиновников;
в) скорректировать реформы в интересах помещиков;
г) физически устранить императора-реформатора.
3. Идеологом консерватизма стал один из бывших либеральных общественных деятелей:
а) М. Н. Катков;
б) А. М. Унковский;
в) Б. Н. Чичерин.

Задание № 7.

Дайте письменный ответ на вопрос.

Как вы можете объяснить тот факт, что вопрос о введении в России начал представительного правления был поставлен в 70-х гг. консерваторами П. А. Валуевым и П. А. Шуваловым?

Предлагалось привлекать к обсуждению некоторых государственных дел представителей земства, что позволило бы, не затрагивая основ общества и прерогатив верховной власти, предупредить развитие революционного движения и антиправительственных настроений внутри страны и сохранить существующий государственный строй.

§ 25. Зарождение революционного народничества и его идеология. »

Задание № 1.

Продолжите фразы.

Причинами роста революционного движения в 60-е гг. были:
Противоречивость самой крестьянской реформы, по которой формально крестьяне стали считаться свободными, но им было запрещено уходить со своего участка земли, они продолжали «ходить на барщину или платить оброк» и были принуждены к выкупу земли.

Реакция крестьян, которые отказывались верить в подлинность манифеста и утверждали, что дворяне и чиновники подменили «настоящую волю».

Непоследовательность Александра II, выражающаяся в отстранении от власти сторонников проведения реформ и сохранении на ведущих постах консерваторов.

Задание № 2.

21 июня 1863 г. цензор В. Бекетов сообщил Н. А. Некрасову: «…я мертв для Вашего «Современника» и для службы. Мне велено подать в отставку». Какое событие стало причиной отставки цензора, курировавшего журнал «Современник»:
а) помещение в журнале прокламации «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон»;
б) помещение в журнале «Всеподданнейшего адреса» тверского дворянства;
в) помещение в журнале романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?»?

Задание № 3.

Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.

Из работы Н. Г. Чернышевского «Славянофилы и вопрос об общине»
«Обеспечение частных прав отдельной личности было существенным содержанием западноевропейской истории в последние столетия… Но, как всякое одностороннее стремление, и этот идеал исключительных прав отдельного лица имеет свои невыгоды… Отдельный человек, ставши независимым, оставлен беспомощным. Безграничное соперничество отдало слабых на жертву сильным, труд на жертву капиталу…
Необходимо должны были явиться новые стремления, которыми отстранялись бы невыгоды прежнего одностороннего идеала. После понятия о правах отдельной личности возникла идея о союзе и братстве между людьми: люди должны соединиться в общества, имеющие общий интерес… В земледелии братство это должно выразиться переходом земли в общинное пользование, в промышленности — переходом фабричных и заводских предприятий в общинное достояние компании всех работающих на этой фабрике, на этом заводе…
Это новое стремление к союзному производству и потреблению является естественным продолжением, расширением, дополнением прежнего стремления к обеспечению частных прав отдельной личности…
Порядок дел, к которому столь трудным и долгим путем стремится теперь Запад, еще существует у нас в могущественном народном обычае нашего сельского быта. Существовал некогда он и на Западе… но утрачен там односторонним стремлением к полновластной собственности отдельного лица… Пример Запада не должен быть потерян для нас. Вопрос о земледельческом быте — важнейший для России, которая очень долго останется государством по преимуществу земледельческим…
…Да не дерзнем мы посягнуть на общинное пользование землями — на то благо, от приобретения которого теперь зависит благоденствие земледельческих классов Западной Европы. Их пример да будет нам уроком».
1. Что считает Чернышевский главным содержанием западноевропейской истории? 2. Как он оценивает ее результаты? 3. В каком направлении, считает Чернышевский, будут развиваться события дальше? 4. В чем, по мнению Чернышевского, состоит преимущество России перед Западом?

1. Обеспечение частных прав отдельной личности. 2. Отдельно взятый человек стал «беспомощен… а безграничное соперничество отдало слабых на жертву сильным, труд на жертву капиталу». 3. К «союзному производству и потреблению… союзу и братству между людьми: люди должны соединиться в общества, имеющие общий интерес». 4. То, к чему «стремится теперь Запад, существует у нас в народном обычае сельского быта… — общинное пользование землями…»

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.

<script async="" data-rocketsrc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js" type="text/rocketscript"> <script type="text/rocketscript"> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

1. Тайная революционная организация «Земля и воля» была создана в:
а) 1858 г.; б) 1861 г.; в) 1863 г.
2. Основным политическим требованием «Земли и воли» было:
а) установление конституционной монархии;
б) созыв Земского собора;
в) установление демократической республики.
3. Руководители «Земли и воли» считали, что массовые крестьянские выступления произойдут в 1863 г., так как в этом году:
а) истекал срок подписания Уставных грамот между помещиками и крестьянами;
б) вводилось временнообязанное состояние крестьян;
в) намечалось убийство Александра II.

Задание № 5.

Определите, какие высказывания принадлежат: 1. М. А. Бакунину. 2. П. Л. Лаврову. 3. П. Н. Ткачеву.

а) «Первым условием подготовления социальной революции в России должна быть организация революционного меньшинства, понимающая задачи рабочего социализма, в среде общинных и артельных центров русского народа». П. Л. Лавров.
б) «Чтобы совершить радикальную революцию, нужно… разрушить собственность и государство…» М. А. Бакунин.
в) «…Истинно революционная партия ставит своей главной, своей первостепенной задачей не подготовление революции вообще, в отдаленном будущем, а осуществление ее в возможно ближайшем настоящем». П. Н. Ткачев.

Задание № 6.

М. А. Бакунин резко критиковал идею К. Маркса о диктатуре пролетариата, выделяя основные этапы возможного хода событий:
1. Крестьянский бунт. 2. Диктатура пролетариата. 3. Навязывание крестьянам коммунистических порядков. 4. Появление военного диктатора. 5. Усиление армии.
Расположите эти этапы в нужной последовательности.

2 > 3 > 1 > 5 > 4

Задание № 7.

Дайте определение понятий.

Разночинцы — социальный слой общества в России, выходцы из разных сословий, в основном занимавшиеся умственным трудом и воспринимавшиеся как носители революционно-демократических идей.
Народники — представители разночинной интеллигенции, боровшиеся за идеи крестьянской демократии и перехода России к социализму через крестьянскую общину.

Задание № 8.

Проведите линии в схеме.


М. А. Бакунин — поднимать мужиков на бунт;
П. Л. Лавров — готовить народ к революции;
П. Н. Ткачев — революцию начнет не народ, а организованное меньшинство.

§ 26. Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. »

Задание № 1.

Заполните пропуски в тексте.
Осенью 1863 г. в Москве был организован кружок саратовского разночинца Н.А. Ишутина. К 1865 г. он вырос в крупную подпольную организацию с филиалом в Петербурге. Ишутинцы под влиянием романа «Что делать?» начали устраивать на артельных началах мастерские, чтобы таким образом убедить народ в преимуществах социалистического производства, а затем потребовать от правительства реформ, ведущих к социализму, и, если оно откажется, предпринять революционный переворот.
Однако часть ишутинцев стала искать более короткие пути к революции, а самый пылкий из них — Дмитрий Каракозов первым из русских революционеров пошел на индивидуальный террор. Он решил, что именно цареубийство станет толчком к революции.
4 апреля 1866 г. у решетки Летнего сада в Петербурге Каракозов стрелял в Александра II, но промахнулся.
Последствием этого шага стало усиление влияния консерваторов в правительстве, разгром ишутинцев, аресты некоторых сотрудников либеральных изданий, запрещение студенческих кружков, закрытие «Современника» и «Русского слова», усиление цензуры.

Задание № 2.

Заполните схему.

«Земля и воля»

образована в 1876 г.

v

Основные программные задачи:
передача земли крестьянам, введение общинного самоуправления, свобода вероисповеданий, право наций на самоопределение.

-

Способ претворения в жизнь программных задач:
насильственное изменение общественно-экономического и политического строя.

v

Методы работы

v

v

организаторские:
хождение в народ, агитация и пропаганда среди крестьян и рабочих

дезорганизаторские:
проведение стачек и демонстраций, участие в студенческом движении, индивидуальный террор

Задание № 3.

О какой народнической организации идет речь в документах?
«…Все, что есть благородного и высокого в природе человека, казалось, было сосредоточено в этой горстке героической молодежи. Они хотели освободиться от всяких друг

Еще ГДЗ Решебники

ГДЗ по истории 9 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина 2 часть

ГДЗ по истории 9 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина 2 часть

Правильные ответы к рабочей тетради Данилова 9 класс по истории 2 часть. §28 СССР накануне Великой Отечественной войны. » Задание 1 Задание 2 Задание 3 1 Вопрос: В сражении на
ГДЗ правильные ответы атлас отечественная история 19 век 8 класс

ГДЗ правильные ответы атлас отечественная история 19 век 8 класс

Правильные ответы к атласу контурным картам отечественная история 19 век 8 класс. Крымская война 1853-1856 Общественное движение с 1861г. до 19 в. Развитие капитализма в России с 1861 г. до
Решебник ГДЗ по истории 8 класс Ляшенко история России

Решебник ГДЗ по истории 8 класс Ляшенко история России

Правильные ответы к учебнику Ляшенко 8 класс по истории. <iframe width="525" height="421" src="//e.issuu.com/embed.html#9695849/5987161" frameBorder="0" allowfullscreen=""> Данный решебник
ГДЗ Атлас Отечественная история с древнейших времён до конца 18 века

ГДЗ Атлас Отечественная история с древнейших времён до конца 18 века

Правильные ответы к атласу контурным картам Отечественная история с древнейших времён до конца 18 века 7 класс. Борьба против иноземных захватчиков в XIII в. Восстания в России в 40 — 70-х гг.
ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов Малкова История России

ГДЗ по истории 7 класс рабочая тетрадь Данилов Малкова История России

Правильные ответы к рабочей тетради по истории 7 Малкова, Данилов, Сизова История России. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради Страница: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ГДЗ контурные карты история России xvii-xviii века 7 класс

ГДЗ контурные карты история России xvii-xviii века 7 класс

Правильные ответы ГДЗ контурные карты История России 17-18 века 7 класс Дрофа. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА I. СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 гг. ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНСКИХ ЗЕМЕЛЬ В СОСТАВ РОССИИ. РУССКО-ПОЛЬСКАЯ

Комментарии к ГДЗ по истории Росии 8 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина часть 2

Решебники ГДЗ

ГДЗ по русскому языку 9 класс тесты Дмитриева

ГДЗ по русскому языку 9 класс тесты Дмитриева

Правильные ответы к тестовым заданиям по русскому языку 9 класс Дмитриева. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Ответы
ГДЗ по биологии 8 класс тетрадь экзаменатор Сухорукова

ГДЗ по биологии 8 класс тетрадь экзаменатор Сухорукова

Правильные ответы к тетради экзаменатору по биологии 8 класс Сухорукова. Для просмотра ответа нажмите № страницы Тетради Экзаменатора Страница: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ГДЗ решебник правильные ответы по химии 10 класс Габриелян

ГДЗ решебник правильные ответы по химии 10 класс Габриелян

Правильные ответы к учебнику по химии 10 класс Габриелян. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств <iframe
ГДЗ по английскому языку 3 класс Милли рабочая тетрадь №2 правильные ответы

ГДЗ по английскому языку 3 класс Милли рабочая тетрадь №2 правильные ответы

Правильные ответы к рабочей тетради №2 «Контрольные работы» по анлийскому языку 3 класс Милли Славщик Н.С., Попова Р.Ю.. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради
ГДЗ по алгебре 8 класс рабочая тетрадь Минаева Рослова

ГДЗ по алгебре 8 класс рабочая тетрадь Минаева Рослова

Правильные ответы к рабочей тетради по алгебре 8 класс Минаева Рослова. Для просмотра ответа нажмите № страницы рабочей тетради Часть 1 Страница: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Решебник ГДЗ по английскому языку 6 класс рабочая тетрадь Spotlight

Решебник ГДЗ по английскому языку 6 класс рабочая тетрадь Spotlight

Правильные ответы к рабочей тетради workbook по анлийскому языку Ваулина 6 класс Spotlight. Модуль 1. Who are you? (Кто есть кто?) » Раздел 1a. Члены семьи
1 2 3 Раздел 1b. Кто