Решебник по истории России 7 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь

Правильные ответы к рабочей тетради 7 класс Данилов Косулина История Росии 2013.

Рабочая тетрадь

Глава I. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

§ 1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. »

Задание № 1.

В таблице «Постепенное закрепощение крестьян» приведите в соответствие дату принятия документа, его название и содержание.

Дата

Название документа

Содержание документа

А) 1550Б) 1497

В) 1597

Г) 1581

Д) Судебник Ивана IIIЕ) Судебник Ивана IV

Ж) Указ Ивана IV о «заповедных летах»

З) Указ Федора Ивановича об «урочных летах»

И) Запрещал переход крестьян в Юрьев деньК) Подтвердил решение о Юрье-вом дне, увеличил размеры по-жилого

Л) Устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

М) Устанавливал единый для всей страны срок перехода крес-тьян: неделя до Юрьева дня осен-него (26 ноября) и неделя после. Уходя от помещика, крестьянин должен был заплатить ему пожи-лое

Запишите полученные сочетания букв. А-Е-К, Б-Д-М, В-З-Л, Г-Ж-И

Задание № 2.

1. Первым патриархом на Руси был:
а) Гермоген;
б) Филарет;
в) Иов.

2. Борис Годунов стал русским царем, потому что:
а) имел право старшинства;
б) был избран на Земском соборе;
в) на этом настоял польский король.

Задание № 3.

Отметьте основные направления внутренней политики Бориса Годунова:

а) укрепление поместного и вотчинного хозяйства;
б) широкое строительство крепостей;
в) приглашение иностранных мастеров в Москву;
г) отправка дворянских детей на учебу за границу;
д) массовые казни своих противников;
е) учреждение патриаршества.

Задание № 4.

Заполните таблицу «Внешняя политика Бориса Годунова».

Дата

Событие

Значение

1586 годПосольство Джерома ГорсеяВосстановление дружественных отношений с Англией и пожалование привилегий, освобождавших английских куп-цов от уплаты таможенных пошлин
1587 годперемирие в ПольшейЗаключение 15-летнего перемирия с Польшей и подтверж-дение всех ранее заключенных соглашений
1591 годпобеда над крымским ханом Казы-ГиреемПоражение крымских войск и установление укрепленной линии позволило пресечь дальнейшие набеги крымских ха-нов вглубь страны
1595 годТевзинский мирСогласно договору, Россия получила Ивангород, Ям, Ко-порье, Ингрию и Корелу, таким образом вернув себе все земли, переданные Швеции по итогам Ливонской войны.
1600 годприсоединение ногайцевМурза Больших ногайцев Иштерек официально объявил себя вассалом русского царя.

Задание № 5.

На контурной карте подчеркните красным цветом крепости, построенные при Борисе Годунове.

Задание № 6.

Заполните пропуски в схеме «Семья Ивана Грозного».

§ 2. Смута. »

Задание № 1.

Отметьте красным цветом причины Смутного времени, синим — его характеристики.

1) Слабость государственной власти.
2) Пресечение законной московской династии.
3) Неподчинение окраин центру.
4) Самозванчество.
5) Хозяйственная разруха, голод, запустение центральной части русских земель.
6) Ужесточение политики закрепощения крестьян.
7) Вооруженная борьба различных групп русских людей друг против друга (гражданская война).
8) Разобщение верхушки русского общества.
9) Вмешательство иностранных государств во внутренние дела России.

Задание № 2.

Заполните таблицу «Политика Лжедмитрия I» (при выполнении задания необходимо использовать также материал § 1).

Кому обещал

Что обещал

Выполнение обещаний

БоярамНе трогать вотчин, возвратить ссыльных, пожа-лование земель.выполнил
ДворянамПовысить денежное и земельное довольствие.выполнил
КазакамПодтвердить казачью вольницу, высокое жало-ванье.выполнил
КрестьянамВернуть Юрьев день, обещания «благоденствия, мира и покоя».Освободив от податей южные области, помогавшие ему, повы-сил налоги в других регионах. Переход крестьян был заложен в проект нового судебника.
ГорожанамСнижение пошлин, податей и торговые льготы.Нескольким южным городам, в частности Путивлю.
Римскому папеРазрешить деятельность иезуитов, допустить ка-толичество, двусмысленное обещание принятия католичества, борьба с Турцией.Иезуиты допущены не были, не разрешил строить католические храмы
Польскому королюТерриториальные уступки, содействие в борьбе со Швецией и Турцией, сближение с Речью ПосполитойНе выполнил
Воеводе Юрию Мнишеку1 млн. злотых, женитьба на его дочери и пожа-лование ей Новгорода и Пскова.Выплатил сумму почти пол-ностью, женился на Марине, но земли не пожаловал.

Задание № 3.

Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

Имя

Характеристика

1) Царь ИванФедорович

2) Борис Годунов

3) В. И. Шуйский

4) Лжедмитрий I

5) Лжедмитрий II

A) Знатность рода помогла ему овладеть престолом главным образом оттого, что другие надеялись править его именем. Но когда он стал царем, природная неспособность сделала его самым жалким лицом, когда-либо сидевшим на московском престолеБ) Он прост и слабоумен, но весьма любезен и хорош в обращении тих и милостив, не имеет склонности к войне, мало способен к делам политическим и до крайности суеверен

В) Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски

Г) В искусстве политических комбинаций он не знал себе равных. Найдя опору в дворянской массе и среди столичного населения, он без кровопролития сломал сопротивление знати и стал первым «выборным царем»

Д) Человек ничтожный и необразованный, без чести и совести, страшный хульник, пьяница, развратник… не бывает ни на каком богослужении

1

2

3

4

5

Б

Г

А

В

Д

Задание № 4.

Отметьте ограничения царской власти, которые содержались в клятве Василия Шуйского при венчании его на царство («Крестоцеловальная запись»).

1) Царь не мог без суда предать человека казни.
2) Царь не мог издавать законы, ухудшающие положение крестьян.
3) Царь не должен был слушать ложных доносов.
4) Царь не мог отнимать имущество у наследников и родственников осужденных.
5) Новый царь должен избираться на Земском соборе.

Задание № 5.

Заполните таблицу «Выступление Ивана Болотникова».

Причины
выступления
* усиление феодального гнета
* нестабильная политическая ситуация
* голод
* недовольство «боярским» правлением
Состав
участников
* крестьяне и холопы
* казаки
* дворянство
Основные
события
1606 год — победы Б. под Кромами, Ельцом, Калугой и Коломной.
Декабрь 1606 — неудачная осада Москвы Болотниковым.
декабрь 1606- май 1607 — осада Калуги войсками Шуйского.
июнь — октябрь 1607 — осада Тулы войсками Шуйского.
Причины
поражения
Неорганизованность, разнородный состав, измена дворянских отрядов

§ 3. Окончание смутного времени. »

Задание № 1.

Отметьте правильный ответ.

1. Основным условием договора о приглашении королевича Владислава на русский престол стало требование:
а) принятия православной веры;
б) присоединения Москвы к Речи Посполитой;
в) совместного выступления московских и польских войск против Лжедмитрия II.

2. Против приглашения Владислава на русский престол выступил:
а) патриарх Филарет;
б) патриарх Гермоген;
в) глава Боярской думы Ф. И. Мстиславский.

Задание № 2.

Заполните таблицу «Деятельность Лжедмитрия II» (необходимо использовать также материал § 2).

Центры
движения

Социальная опора
(какие слои населения поддерживали)

Особенности политики

Тушино

(1608-1609)

казаки, крестьянство, городские низы, впоследствии духовенство и знатьОбещание крестьянам отдать им по-местья верных Шуйскому помещиков, попытки получить помощь польского короля, призывы к окраинам не подчи-няться Шуйскому.

Калуга

(1609-1610)

Крестьянство и городские низы на начальном этапе, казакиОбещание народу «не отдать ни пяди русской земли полякам и вместе с наро-дом умереть за православную веру, по-пытки втянуть в войну крымских татар и ногайцев, репрессии в своем окруже-нии.

Задание № 3.

На основе представленных сведений установите имя исторического деятеля.

«Он был племянником Ивана Грозного, пострижен в монахи при Борисе Годунове. Возведен в сан митрополита ростовского Лжедмитрием I. При Лжедмитрии II стал патриархом в Тушино. Он возглавил посольство к польскому королю Сигизмунду Ш для обсуждения условий вступления на русский престол его сына — королевича Владислава. Был взят поляками в плен. Его сын стал русским царем».

Ответ: Федор Никитич Романов, патриарх Филарет.

Задание № 4.

Заполните сравнительную таблицу «Первое и Второе народные ополчения».

Линии
сравнения

Первое ополчение

Второе ополчение

Причины
создания
деятельность патриарха Гермогена, раз-ложение центрального аппарата власти и его неспособность противостоять ин-тервенции поляков, активизация мест-ного управления.Те же и инициатива ремесленно-торго-вых людей в центрах ополчения.
Центр движенияРязаньНижний Новгород, Ярославль, Кострома
РуководителиЛяпунов, Трубецкой, Заруцкий.Минин, Пожарский.
Итоги
деятельности
Убийство Ляпунова и распад ополче-ния.Капитуляция поляков, созыв Земского собора и избрание царя.

Задание № 5.

Установите соответствие между слоем русского населения и причиной его заинтересованности в избрании царем Михаила Романова.

Слои населения

Причина избрания царем Михаила Романова

1) Бояре2) Дворяне

3) Духовенство

4) Казаки

А) Он состоял в родстве с Иваном ГрознымБ) Его отец сотрудничал с обоими самозванцами

В) Он был юн и неопытен

Г) Его отец был патриархом

Примечание. По мнению авторов решебника, тест составлен некорректно, так как все указанные слои имели по несколько причин. К примеру, причина Б) «его отец сотрудничал с обоими самозванцами» подходит для категорий 1,2,4, то есть для всех, кто запятнал себя сотрудничеством с самозванцами, что давало им гарантию того, что их не будут преследовать за это. Приведем цитату Льва Гумилева: «Казаки были настроены в пользу Михаила, поскольку его отец, друживший с тушинцами, не был врагом казачеству. Бояре помнили о том, что отец претендента из знатного боярского рода и к тому же двоюродный брат Федора Иоанновича, последнего царя из рода Ивана Калиты. Иерархи церкви высказались в поддержку Романова, так как его отец был монахом, причем в сане митрополита, а для дворян Романовы были хороши, как противники опричнины».

1

2

3

4

В

А

Г

Б

Глава II. Россия в XVII веке.

§ 4. Новые явления в экономике. »

Задание № 1.

Отметьте неправильные ответы.
Последствиями Смуты для экономики России были:

а) сокращение посевных площадей;
б) нехватка рабочих рук;
в) пополнение царской казны;
г) разорение крестьянских хозяйств;
д) упадок промыслов;
е) упадок ремесленного производства;
ж) оживление торговли.

Задание № 2.

Соотнесите центры производства первой половины XVII в. и виды производства, которые в них развивались.

Центры производства

Виды производства

1) Вологда2) Ростов Великий

3) Казань

4) Белоозеро

5) Вязьма

6) Нижний Новгород

7) Москва

8) Кашира, Тула

А) ФинифтьБ) Металлургия

В) Производство ложек

Г) Изготовление кружев

Д) Производство замков

Е) Металлообработка, ювелирное производство

Ж) Производство саней

З) Производство изделий из кожи

1

2

3

4

5

6

7

8

Г

А

З

В

Ж

Д

Е

Б

Задание № 3.

На контурной карте заштрихуйте различными цветами:
а) районы, поставлявшие на рынок хлеб;
б) районы, специализировавшиеся на производстве льна и конопли;
в) области, специализировавшиеся на пушном промысле.
Отметьте значками города, поставлявшие на рынок соль и кожаные изделия. Обозначьте крупнейшие ярмарки страны: Архангельскую, Ирбитскую, Свенскую, Макарьевскую.

Задание № 4.

Отметьте правильные ответы.
Программа выведения из кризиса сельского хозяйства включала:

а) расширение дворянского землевладения;
б) раздача дворцовых земель боярам и дворянам;
в) жалование государственных земель чиновной знати;
г) уменьшение налогов для посадского населения;
д) начало закрепления крестьян на землях феодалов;
е) увеличение налогов для крестьянства;
ж) возрастание роли денежного оброка;
з) снижение роли натурального оброка.

Задание № 5.

Соотнесите понятие и его определение.

Понятие

Определение

1) Всероссийский рынок

2) Мануфактура

3) Наемный труд

4) Мелкотоварное

производство

А) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной техникеБ) Система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке

В) Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий

Г) Труд работников, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу

1

2

3

4

В

А

Г

Б

Задание № 6.

Заполните таблицу «Различия ремесленного производства в России в XVI в. и в XVII в.».

Ремесленное производство XVI в.

Ремесленное производство XVII в.

* Натуральный характер производства
* «Домашний» характер производства
* Ограниченное количество мануфактур, произ-водивших продукцию исключительно для казны (пушки, оружие)
* Ограниченное применение наемного труда
* Производство начинает приобретать товарный характер
* Укрупнение производства (развитие мастерс-ких)
* Развитие мануфактурного производства
* Применение наемного труда
* Увеличение специализации различных регионов страны
* Появление крупных промышленников
* Появление процессов капитализации

§ 5. Основные сословия российского общества. »

Задание № 1.

Отметьте зеленым цветом положения, с которыми вы согласны, красным — положения с которыми вы не согласны.
В XVII в. в России:

а) феодалы были господствующим сословием в обществе;
б) происходило усиление позиций боярства и ослабление позиций дворянства;
в) царь стремился укрепить права как бояр, так и дворян на землю и крестьян;
г) положение основной массы крестьян улучшилось;
д) крестьяне делились на две основные категории: владельческих и черносошных;
е) господствующие позиции в городской жизни занимали богатые ремесленники и купцы;
ж) жители белых слобод имели особые привилегии и не несли повинностей в пользу государства;
з) в мелкотоварном производстве начал применяться наемный труд;
и) значительно сократилась численность духовенства;
к) новым сословием России стало казачество.

Задание № 2.

Укажите черты сходства и различия в положении первого сословия в России и в Западной Европе в XVII в.

Черты сходства в положении первого сословия

Различия в положении первого сословия

* Не платили налогов
* Взимали налоги с третьего сословия на основа-нии феодального права
* Крупнейшие землевладельцы
* Как правило военное сословие
* Участие в управлении государством
* Поместное землевладение (кроме удельных князей) (Россия) — наследственное (Европа)
* Иерархия, местничество (Россия) — равенство дворян (Европа)
* Ограничение прав (Россия) — личная свобода (Европа)
* Владели крепостными (Россия) — не владели (Европа)
* Усиление социально-экономической роли (Россия) — ослабление (Европа)

Задание № 3.

Запишите различия в положении владельческих и черносошных крестьян в XVII в.

Владельческие крестьяне

Черносошные крестьяне

* Лично зависимы
* Платили подати и государству, и феодалу
* Несли повинности в пользу феодалов
* «Тягло» меньшего размера
* Не имели права владеть землей
* Ограничение право- и дееспособности
* Вели хозяйство на феодальных землях
* Не имели права распоряжаться своим имуществом
* Лично независимы
* Платили подати только государству
* Не несли повинностей
* Самый высокий размер «тягла»
* Имели право владеть землей
* Обладали право- и дееспособностью
* Вели хозяйство на государственных землях
* Имели право распоряжаться своим имуществом

Задание № 4.

Выберите правильный ответ.
Местничество в России было отменено:

а) Михаилом Федоровичем в 1625 г.;
б) Алексеем Михайловичем в 1649 г.;
в) Федором Алексеевичем в 1682 г.;
г) Софьей Алексеевной в 1685 г.;
д) Петром Алексеевичем в 1697 г.

Задание № 5.

На контурной карте заштрихуйте основные территории расселения казаков в ХУЛ в.

Задание № 6.

Отметьте неправильные ответы.
К населению белых слобод относились:

а) феодалы;
б) церковнослужители;
в) богатые ремесленники;
г) мелкие ремесленники;
д) боярские слуги;
е) слуги дворян;
ж) стрельцы;
з) богатые купцы;
и) мелкие торговцы;
к) монастырские слуги и холопы.

Задание № 7.

Запишите различия между рабством в Древнем мире и крепостным правом в России.

Рабство в древнем мире

Крепостное право в России

* Не владели личным имуществом
* Не имели земельного надела
* Не владели орудиями труда
* Не имели семьи
* Не были субъектом налогообложения
* Приобретались хозяевами
* Отсутствие личной свободы
* Не имели личного хозяйства
* Полное право, вплоть до лишения жизни
* Были обычным движимым имуществом с пол-ным правом купли-продажи
* Полное время работали на владельца
* Владели личным имуществом, но не распоря-жались им
* Пользовались личным земельным наделом
* Владели орудиями труда
* Имели семью
* Были субъектом налогообложения
* Доставались «даром»
* Ограничения личной свободы
* Вели личное хозяйство
* По уложению 1649 года владелец не имел права посягать на жизнь крепостного
* Ограничивалась передача крепостных между владельцами
* Часть времени работали на владельца (повин-ности), часть на себя

*примечание. Многие положения изменились в ходе 18 века, сделав крепостных более бесправными и приравняв их, фактически, к рабам (например, ограничения личной свободы и купля-продажа).

§ 6. Политическое развитие страны. »

Задание № 1.

Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные положения.

1) К концу XVII в. численность приказов в стране заметно выросла.
2) Увеличение численности приказов было вызвано ростом территории и усложнением экономической жизни.
3) Посольский приказ занимался вопросами внешней политики.
4) Казенный приказ отвечал за пополнение государевой казны и сбор налогов.
5) Военными делами ведали Разрядный, Стрелецкий, Пушкарский, Иноземный, Рейтарский, Казачий приказы.
6) Рост численности приказов положительно влиял на систему управления.

Задание № 2.

Проведите стрелки и заполните пропуски в схеме.

Задание № 3.

Соотнесите термин и его обозначение.

Термин

Объяснение

1) Уезды

2) Стан

3) Волость

4) Воевода

5) Земские и губные избы

6) Разряд

А) Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездомБ) Административно-территориальная единица, часть уезда

В) Военно-административная единица, объединявшая группы городов-крепостей для обороны от внешней угрозы

Г) Основная административно-территориальная единица в 17 веке

Д) Глава уезда, приграничного города

Е) Органы местного самоуправления

1

2

3

4

5

6

Г

Б

А

Д

Е

В

Задание № 4.

Заполните таблицу «Основные политические решения первых Романовых».

Царь Михаил Федорович

Царь Алексей Михайлович

Царь Федор Алексеевич

* Изменение налогообложения
* Изменение сроков розыска беглых крестьян
* Подтверждено право дворян на землю, полученную при Шуйском и самозванцах
* Создание укрепленных линий
* Принятие таможенного устава
* Раздача дворцовых земель ближним боярам и дворянам
* Столбовской мир
* Поляновский мир и отказ польского короля от претензий на рос. престол
* Присоединение ниж. Урала, Прибайкалья, Якутии и Чукотки
* Основание первых тульских заводов
* Дальнейшее освоение Сибири
* Соборное уложение 1649 г.
* Создание Приказа Тайных дел
* Начало формирования разря-дов
* Приведение к присяге донско-го казачества (1671 г)
* Финансовые реформы: неудач-ное введение соляной пошлины, введения в оборот медн. денег.
* Объединение России и левобе-режной Украины
* Военная реформа 1648-54 гг. (армия по евр. образцу)
* Церковная реформа Никона
* Андрусовский мир. Возвраще-ние Смоленска.
* Перепись населения 1678 г.
* Отмена местничества
* Введение подворного обложе-ния, увеличившего подати
* казнь протопопа Аввакума

Задание № 5.

Заполните таблицу «Изменения в деятельности Боярской думы в 17 веке».

Боярская дума до Смуты

Боярская дума при первых Романовых

* Больший удельный вес родовитых бояр
* Без решения думы не утверждался ни один го-сударственный документ (не имел силы)
* Дума была высшим судебно-законодательным органом
* Орган исполнительной власти, назначение ко-миссий, ведение внешнеполитических перегово-ров
* Увеличение численности состоящих в думе бояр
* Вхождение в состав думы незнатных бояр
* Создание «малой» думы, заменившей многие функции большой
* Сосредоточение большей части власти в «ма-лой» думе
* Дума приобретает совещательный характер

Задание № 6.

Отметьте неверный ответ.
Соборное уложение 1649 г.:

а) упорядочило российское законодательство;
б) отразило рост авторитета и влияние царя в стране;
в) установило полное право феодала на землю и зависимых крестьян;
г) ввело 15-летний срок розыска беглых крестьян;
д) установило наказания за преступления против здоровья царя, представителей центральной власти и церкви.

§ 7. Власть и церковь. Церковный раскол. »

Задание № 1.

Выделите и запишите общие черты и различия в деятельности патриархов Филарета и Никона.

Патриарх Филарет

Патриарх Никон

* Оба получили титул «великого государя».
* Энергичная охрана чистоты православия, преследование религиозного вольнодумства и распущен-ности
* Реформирование церковной администрации
* Влияние на гражданские дела
* Влияние на внешнюю политику, где занимали твердую антизападную позицию
* По воспитанию был человеком светским
* Слабо разбирался в церковно-богословских вопросах
* Не смог решить вопросы религиозного характе-ра, накопившиеся в стране
* Фактически был царем при сыне Михаиле
* Стремился прежде всего к укреплению светс-кой (царской) власти
* С ранних лет проявлял интерес к религии и свой путь начал с простого деревенского священ-ника
* Прекрасно разбирался в церковно- богословс-ких вопросах
* Провел церковную реформу
* Несмотря на титул «великого государя», был только советником царя, не играя роли первого лица
* Противился вмешательству светской власти в дела церкви и стремился к приоритету духовной власти.

Задание № 2.

Отметьте неверный вопрос.
Главными Причинами церковной реформы патриарха Никона были:

а) необходимость обновления церкви;
б) стремление к исправлению накопившихся искажений в церковных книгах и обрядах;
в) усиление разногласий между церковной и светской властью.

Задание № 3.

Запишите основные решения церковного собора 1666—1667 гг. и их значение.

1) Подтверждение соответствия греческих книг и обрядов православию, что подтверждало легитимность церковной реформы и способствовало сближению русской церкви с греческой и южно-русской;
2) Призыв к лидерам старообрядцев покаяться, осуждение их упорства с последующим отлучением их от церкви и признанием «нового обряда» каноническим и обязательным для всех православных русских, что в конечном итоге привело к расколу русской церкви;
3) Осуждение патриарха Никона, выступавшего против вмешательства царя в дела церкви, лишение его патриаршего сана и утверждение главенства царской власти над церковью, что ставило отныне ее в зависимое положение;
4) Избрание нового патриарха (Иоасаф II).

Задание № 4.

Запишите основные направления церковной реформы патриарха Никона.

Основными направлениями церковной реформы были сближение русской православной церкви с греческой и унификация церковной службы. Этого требовали геополитические интересы (присоединение Малороссии) и усиление централизации страны. В связи с этим были исправлены церковные книги по греческим образцам, принято троеперстие, восьмиконечный крест заменен четырехконечным, изменено направление крестного хода, число просфор и другие изменения в службе и иконописи.

§ 8. Народные движения. »

Задание № 1.

В выступлениях различных категорий населения в XVII в. использовались самые разные формы протеста. Запишите их в таблицу.

Городские
восстания
Стихийный неорганизованный массовый протест насильственного характера городских низов, подача челобитной (прошения) царю, погромы.
Крестьянские
восстания
Организованный (в. Болотникова) или стихийно-неорганизованный (башкирс-кие, монастырские восстания) массовый протест насильственного характера крестьянства и казачества, военные действия, имевшие характер гражданской войны (в. Болотникова), бунт, погромы.
Восстание
Степана Разина
Организованный массовый протест насильственного характера крестьянства, казачества и городских низов, вооруженное восстание, бунт (на первом этапе).
Выступления
старообрядцев
Стихийный массовый протест социального характера широких слоев населения, характеризовавшийся разнообразием форм: бегство (в том числе эмиграция), самосожжение, неповиновение, бунты, восстания (соловецкое).

Задание № 2.

Отметьте неверный ответ.
Причинами народных выступлений в 17 веке были:

а) рост феодальных повинностей;
б) закрепление крестьян;
в) усиление налогового бремени;
г) ослабление царской власти;
д) ведение непрерывных войн;
е) попытки ограничения казачьей вольности;
ж) церковная реформа;
з) расправы со старообрядцами.

Примечание. Ведение непрерывных войн, приводившее к повышению налогов или принятию других непопулярных мер (чеканка медной монеты), является одной из важнейших, но «скрытой» причиной, ведь ни в одном из народных выступлений мы не видим условия «долой войну».

Задание № 3.

Заполните таблицу «Восстание Степана Разина».

Причины
выступления
Феодальный гнет, принятие Соборного уложения 1649 года (закрепощение насе-ления и бессрочный сыск беглых), распространение крепостничества на юг и юго-запад, обнищание народа, усиление централизованной власти, попытки ограничения казацкой вольницы, голод.
Состав
участников
Казачество, крестьянство, посадское население, народы Поволжья, служилые люди.
Первый этап (даты, основные события)1666 — поход Уса под Тулу.
1667 — поход на Волгу и нападения на российские и персидские караваны («поход за зипунами»), захват Яицкого городка
1668-69 —

Еще ГДЗ Решебники

ГДЗ решебник правильные ответы по английскому языку 5 класс Spotlight

ГДЗ решебник правильные ответы по английскому языку 5 класс Spotlight

Правильные ответы к учебнику Ваулина 5 класс Spotlight. ГДЗ решебник к учебнику Student’s Book Начальный раздел » Английский алфавит (I) Английский алфавит (II) Английский
Решебник ГДЗ по немецкому языку 7 класс Горизонты Аверин

Решебник ГДЗ по немецкому языку 7 класс Горизонты Аверин

Правильные ответы к рабочей тетради по немецкому языку 7 класс Аверин Горизонты. Einheit 1 » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ES FD Einheit 2 » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ГДЗ контурные карты история России xvii-xviii века 7 класс

ГДЗ контурные карты история России xvii-xviii века 7 класс

Правильные ответы ГДЗ контурные карты История России 17-18 века 7 класс Дрофа. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА I. СЕВЕРНАЯ ВОЙНА 1700-1721 гг. ВХОЖДЕНИЕ УКРАИНСКИХ ЗЕМЕЛЬ В СОСТАВ РОССИИ. РУССКО-ПОЛЬСКАЯ
Решебник ГДЗ по биологии 7 класс учебник Латюшин Шапкин

Решебник ГДЗ по биологии 7 класс учебник Латюшин Шапкин

Правильные ответы к учебнику Латюшин Шапкин по биологии Пасечник за 7 класс . Введение » Многообразие животных Простейшие §3-4 » Многоклеточные
ГДЗ по немецкому языку 6 класс Горизонты рабочая тетрадь Аверин

ГДЗ по немецкому языку 6 класс Горизонты рабочая тетрадь Аверин

Правильные ответы к рабочей тетради по немецкому языку 6 класс Аверин Горизонты. Einheit 1 » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ES FD Einheit 2 » 1 2 3 4 5 6 7 8
Решебник ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник учебник

Решебник ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник учебник

Правильные ответы к учебнику по биологии Пасечник за 6 класс . Введение » 234567 Клеточное строение организмов §1-4 » 8910111213141516 Царства Бактерии и Грибы §5-10 »

Комментарии к Решебник по истории России 7 класс Данилов Косулина рабочая тетрадь

Решебники ГДЗ

ГДЗ правильные ответы по математике 5 класс Бунимович

ГДЗ правильные ответы по математике 5 класс Бунимович

Правильные ответы к учебнику и задачнику и тетрадь тренажер по математике 5 класс Бунимович Дорофеев Суворова. Задачник Упражнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тематические тесты по алгебре 8 класс Дудницын правильные ответы

Тематические тесты по алгебре 8 класс Дудницын правильные ответы

Правильные ответы к тематическим тестам по алгебре 7 класс Дудницын, Кронгауз (к учебнику Макарычева и др.). Выберите номер теста Тест: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ГДЗ по алгебре 7 класс рабочая тетрадь Ключникова, Комиссарова

ГДЗ по алгебре 7 класс рабочая тетрадь Ключникова, Комиссарова

Правильные ответы к рабочей тетради по алгебре 7 класс Ключникова, Комиссаров к учбнику Мордкович. Для просмотра ответа нажмите № страницы рабочей тетради Страница: 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Афанасьева Михеева

ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Афанасьева Михеева

Правильные ответы к рабочей тетради по анлийскому языку 5 класс Афанасьева Михеева Баранова Rainbow English. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради Страница: 4 5 6 7 8 9
Тематические тесты по алгебре 11 класс Шепелева правильные ответы

Тематические тесты по алгебре 11 класс Шепелева правильные ответы

Правильные ответы к тематическим тестам по алгебре 11 класс Шепелева (к учебнику Никольского). Выберите номер теста Тест: 1 2 3 4 5 6 7 8
ГДЗ правильные ответы мой тренажёр по географии 5-6 класс Николина

ГДЗ правильные ответы мой тренажёр по географии 5-6 класс Николина

Правильные ответы к тетради мой тренажёр по географии 5-6 класс Николина В.В. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради Страница: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17