Решебник ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Душина правильные ответы

Правильные ответы к рабочей тетради и контурные карты по географии 7 класс Коринская, Душина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств

1. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. »

1. Познакомьтесь с оглавлением учебника и заполните таблицу.

2. Подумайте, что положено в основу следующего перечня:
Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
В основу предположенного перечня положено названия частей света.

3. Назовите материки:
А) Самый большой — Евразия
Б) Самый населенный — Евразия
В) С наиболее изрезанной береговой линией — Северная Америка
Г) С самым большим количеством стран — Евразия.

4. На рисунке приведены данные о соотношении площади суши и океана в Северном и Южном полушариях и на всей Земли. Определите, какие из них к какому полушарию относятся.
А. На всей Земле
Б. Северное полушарие
В. Южное полушарие

5. Поверхность Земли условно делят на Северное, Южное, Восточное и Западное полушария, а также на материковые и океанические полушария. Какие полушария изображены на рисунке?
Материковые и океаническое полушария Земли.

6. Как вы думаете, почему географию называют одной из древнейших и вечно юных наук о Земле?
Древнейшее, потому что зародилась на заре развития человеческой цивилизации, а вечно юная, так как лик Земли вечно меняется, например, даже из-за движения тектоноческих плит или деятельности человека, а достижения 6 наука, которая постоянно развивается, помогают черпать новые знания о ней.

7. Оцените значимость географических знаний в повседневной жизни человека. Приведите примеры.
Географические знания помогают людям к примеру ориентироваться на местности, не заблудиться в лесу, выбрать место для отдыха.

2. Как люди открывали и изучали Землю. »

1. Определите по тексту учебника, какие основные сведения о нашей планете были получены людьми на протяжении каждого из этапов нахождения знаний о Земле. Заполните таблицу.

2. Выделите из текста учебника основные причины, которые вели расширению знаний людей о Земле.
Желание познать законы природы, научиться управлять естественными процессами Земли.

3. Когда были совершены наиболее значимые географические открытия? Почему?
В эпоху великих географических открытий. Это связано с открытием Америки, морского пути в Индию вокруг Африки, кругосветным путешествием Магеллана доказавшим, что Земля имеет форму шара.

4. Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике? Назовите имена мореплавателей, которые их совершили.
1 — И.Ф. Крузенштейн и Ю.Ф. Лисянский.

5. Чем были вызвана необходимость первых плаваний в водах Северного Ледовитого океана?
Освоение новых земель поиск новых морских путей промысел рыбы и морских животных торговля.

6. Изучите текст учебника о современной эпохе развития знаний о Земле, укажите ее особенности.
До современной эпохи происходило (и происходит) накопление знаний о Земле с помощью которых современные ученые выдвигают гипотезы о природе, выявляют те или иные закономерности. Стало возможным изучение нашей планеты из космоса.

7. Назовите имена путешественников и ученых, которые на ваш взгляд, внесли наиболее существенный вклад в развитие географической науки.
Марко Поло, М.В. Ломоносов, М.П. Лазарев, Ф. Магеллан, Д. Кук.

8. Почему и в наши дни возрастает роль международного сотрудничества географов и изучения Земли.
Общими силами географы могут решить различные и глобальные экологические проблемы.

9. Какие новые открытия, на ваш взгляд, могут быть сделаны географами, изучающими нашу планету?
Открытие новых видов животных и растений какого-нибудь полезного ископаемого, изучение внутреннего строения Земли.

3. Карты материков и океанов »

1. Рассмотрите карты атласа. Определите, какие карты преобладают:
А) По охвату территории — Материков и океанов.
Б) По содержанию — Общегеографические
Почему? Связано с тем, что в этих картах содержится информация о водах Мирового океана его течениях рельефа континентов, реках, озерах и т.д.

3. Что изображают на картах условными знаками?

4. Опишите одну из карт атласа (по вашему выбору).
Название карты — Физическая карта Тихого океана
Вид карты по охвату территории — Материков и океанов
По масштабу — Мелкомасштабные
По содержанию — Общегеографическая (физическая)
Что изображают на карте и какими способами — Рельеф океанического дна течения ( их направления, теплые или холодные) изображены в виде условных знаков.

5. Какие сведения можно получить из физической карты?
Рельеф местности, название географических объектов и их расположение (координаты).

6. Как вы понимаете слова известного географа о том, что в отличие от книг и других источников информации, карта «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее.
Карта показывает наглядно и только нужную информацию «читателю».

7. Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре знание карты будет так же важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению.
Карты все чаще стали появляться на экранах телевизоров и умение их понимать получать с помощью карт информацию становится частью общей культуры.

8. Как вы думаете, что появилось раньше- письменность или карта? Обоснуйте свой ответ.
Карта, так как раньше местоположение данных объектов можно было зарисовать.

4. Материки и океаны. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. »

1. Число материков на Земле составляет? (5)

2. Экватор пересекает материк. (Южная Америка)

3. Северный полярный круг пересекает материк. (Евразия)

4. Установите соответствие между географическими объектами и материками, на которых они расположены.
Материки и океаны. Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
1 А
2 Д
3 Б
4 В
5 Г

5. Литосфера и рельеф Земли. »

1. Установите различия между материковой и океанической земной корой. Заполните таблицу.

2. Прочитайте текст учебника о плитах литосферы и кратко запишите три основных положения теории литосферных плит.
1. Земная кора состоит из отдельных литосферных плит.
2. Плиты перемещаются по верхней мантии
3. Плиты могут сталкиваться расходится

3. Какие процессы происходят в литосфере в результате движения плит? Заполните таблицу.

4. Выделите закономерности размещения на планете:
А) Выступов материков и впадин океанов- Соответствуют материковой коре и океанической.
Б) Обширных равнин- Соответствуют древним участкам литосферных плит- платформам.
В) Горных областей- Расположены на границах литосферных плит.

5. Какие океаны, по вашему мнению, в будущем увеличат свою площадь? Почему?
Из-за таяния ледников Антарктиды и Арктики увеличится площадь Северного и Ледовитого и Атлантического океанов.

6. Какие опасные для жизни людей явления происходят в литосфере?
Движение литосферных плит, как следствие- землетрясения, извержение вулканов.

7. Какие из названных форм рельефа (овраг, вулканическая гора, равнина, образованная на дне отступившего моря, печанный холм, горный хребет, долина реки, равнина, образованная застывшей лавой) созданы в результате действия:
А) Внутренних рельефообразующих процессов- Вулканическая гора, горный хребет, равнина, образованная застывшей лавой.
Б) Внешних рельефообразующих процессов процессов- Овраг, равнина, образованная на дне отступившего моря, песчаный холм, долина реки.

8. Приведите в систему знания о процессах, формирующих рельеф.

9. Дополните схему.

6. Атмосфера и климаты Земли. »

1. Что называют:
А) погодой- это совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени для определенной территории.
Б) климатом- это многолетний режим погоды характерный для данной местности в силу ее географического положения.

2. Рассмотрите климатическую карту мира в атласе. Какими способами изображены на ней основные элементы климата?
Температуры: максимальные +56 (указана температура), средние +16 (линии (изотремы) с указанием средней температуры. Осадки различными цветами с указанием их значения (количеством осадков)
Ветра (стрелками)

3. Проследите по климатической карте особенность хода нулевой изотермы в Северном и Южном полушариях. Объясните установленные факты.

5. Составьте характеристику основных типов воздушных масс.

6. По климатической карте мира в атласе определите, в каких районах Земли среднегодовые количества осадков.
А) менее 100 мм. Пустыня Сахара (Африка), Аравийский п-ов
Б) более 3000 мм. Предгорье Анд Черрапунджи (Индия).

Объясните причины неравномерного распределения осадков на нашей планете.
Главная причина – размещения поясов низкого и высокого атмосферного давления. (Так же зависит от положения местности относительно Мирового океана, от близости местности к океаническим течениям, от рельефа)

7. По схеме «Перемещение воздушных масс по сезонам и образование климатических поясов» обозначьте разными цветами воздушных масс и подпишите названия климатических поясов.

8. Назовите опасные атмосферные явления.
Сильные ветры, смерчи, ураганы, град, засухи, суховеи, пыльные бури, туманы, метели, обильные снегопады, гололед, заморозки, шторм, ливни, град.

9. Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата и объясните их. Можно сделать рисунки.

10. Как изменится климат Земли если:
А) Площадь суши увеличится климат станет суши
Б) Площадь суши уменьшится климат станет влажным

11. Составьте прогноз изменения климата Земли при условии увеличения выброса тепла в атмосферу в результате хозяйственной деятельности людей.
Разрушение озонового слоя, повышение температуры, таяния ледников, увеличения уровня вод океанов, затопления части суши.

7. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. »

1. Назовите имена мореплавателей, которые внесли значительный вклад в изучение Мирового океана.

Ф. Магеллан, Д Кук, Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Х-Колумб, А. Тасман, С. Дежнёв, Васко да Гама.

2. Согласны ли вы с утверждением, что без океана на Земле не было бы жизни? Почему?

В воде зародилась жизнь, значит, нет воды – нет жизни.

3. По карте учебника определите:

а) наиболее высокие и низкие среднегодовые температуры воды на поверхности Мирового океана

Наиболее низкие 0?С; наиболее высокие 28?С;

б) различия в температурах воды на одних и тех же широтах

От 0 до 5?С и от 20 до 25?С.

4. Дополните схему.

5. Проведите классификацию водных масс.

6. По тексту учебника выделите не менее четырёх причин образования течений в Мировом океане.

1. Влияние ветра;
2. Неравномерное поступление солнечного тепла на разных широтах;
3. Влияние атмосферы;
4. Свойства поверхностных вод (солёность).

7. Отразите на схеме различия океанических течений.

8. По тексту учебника установите, какие условия влияют на распределение жизни в Мировом океане.

Приведите примеры организмов, обитающих:

а) в поверхностном слое воды – планктон, водомерки;
б) в толще вод — кальмары, киты, рыбы, черепахи;
в) на дне океана – морские звёзды, устрицы, камбалы.

9. Перечислите биологические богатства Мирового океана. Можно ли считать их неисчерпаемыми?

К биологическим ресурсам Мирового океана относятся все животные и растения, обитающие в его водах (например, рыбы, моллюски, китообразные). Их можно считать неисчерпаемыми из-за колоссальных размеров, однако всё дело во времени…

10. Какие изменения могут произойти на Земле, если изменить направления основных поверхностных течений в Мировом океане (например, построить плотину в проливе между полуостровом Флорида и островом Куба)?

Произойдёт глобальное изменение климата на Земле. Если будет построена плотина, то она перекроет Гольфстрим => в Европе климат станет значительно холоднее.

8. Географическая оболочка. »

1. Назовите оболочки Земли, образующие географическую оболочку.

Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

2. Какие круговороты существуют в географической оболочке?

Круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха, круговороты в земной коре.

3. По тексту учебника установите свойства географической оболочки.

1. В географической оболочке всюду есть живые организмы.
2. В ГО присутствуют вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
3. Все процессы в Го протекают за счёт солнечной и внутренней энергии Земли.
4. Все компоненты ГО связаны в единое целое посредством круговорота веществ и энергии.
5. Все процессы и компоненты ГО тесно взаимосвязаны.

4. Что называют широтной зональностью?

Это закономерная смена природных зон от экватора к полюсам.

5. По тексту учебника определите черты сходства и различия между широтной зональностью, выраженной на равнинах, и высотной поясностью в горах.

Сходство: смена растительности идёт по поясам; широтные и высотные пояса сменяют друг друга в сходной последовательности: от экватора к полюсам и от подножья гор к вершине.
Различия: смена высотных поясов в горах происходит значительно быстрее, чем смена зон на равнинах.

6. Сформулируйте закономерность: чем выше и ближе к экватору горы, тем больше высотных поясов.
Чем ниже и дальше от экватора горы, тем меньше высотных поясов.

7. Как изменилась бы высотная поясность в горах Кавказа, если бы они были расположены:
а) на широте экватора; б) у Северного полярного круга? Сделайте рисунки.

9. Для чего любому человеку необходимы знания о географической оболочке, её строении и свойствах?

Географическая оболочка, по существу, наш дом. Поэтому нам важно знать, как он устроен, чтобы не разрушить его и сохранить таким же прекрасным для будущих поколений.

9. Освоение Земли человеком. Страны мира. »

1. Численность населения Земли 7 млрд. человек. В каком полушарии живёт большая часть людей?

В Северном полушарии.

2. По тексту учебника установите признаки этноса.

3. По каким признакам можно группировать страны мира?

По географическому положению, по площади территории, по численности населения, по религиозному составу, по уровню экономического развития.

4. По карте плотности населения мира в атласе определите, сколько в мире городов с населением более 3 млн. человек.
44
На каком материке их особенно много?
Евразия
На каком – мало?
Африка

5. По комплексной карте Австралии в атласе определите основные виды хозяйственной деятельности населения этой страны.

Животноводство, растениеводство, добыча полезных ископаемых.

6. Обозначьте на картосхеме ареалы высокой плотности населения, а также основные направления миграций людей в прошлом и настоящем.

7. Как вы считаете, сохранится ли деление человечества на расы в будущем? Почему?

Деление на расы сохранится, однако Европеоидная раса в далёком будущем слишком сократится либо исчезнет.

8. Как вы считаете, население каких материков в будущем увеличится? Почему?

Население Евразии (в частности в Азии) и Африки, страны которых имеют высокую рождаемость (исторический фактор).

10. Океаны. »

1. По плану описания географического положения океана в приложении учебника охарактеризуйте Тихий океан.

1. Расположен между: Евразией, Австралией, Северной и Южной Америкой, Антарктидой. Связан со всеми океанами.
2. Расположен по обеим сторонам от экватора, относительно нулевого меридиана – в Западном полушарии. Пересекают Северный и Южный тропики и Северный и Южный круги.
3. Расположен во всех климатических поясах, кроме северного полярного.

2. На природу какого материка Тихий океан оказывает наибольшее влияние? Почему?

На природу Австралии, климат которой находится под значительным воздействием океанических течений.

3. В чём причина различий между природными аквальными комплексами северной части Индийского океана?

Северная часть Индийского океана лежит в тропическом поясе. Под влиянием окружающей суши и муссонной циркуляции в этом поясе формируются несколько аквальных комплексов, отличающихся свойствами водных масс.

4. Почему в северной части Индийского океана течения меняют своё направление по сезонам года?

Связано это с муссонным типом циркуляции атмосферы (муссонный климат).

5. Атлантический океан – самый изученный океан планеты. Пользуясь текстом и рисунками учебника, систематизируйте свои знания об этапах его изучения.

6. Почему средняя солёность вод Атлантического океана выше средней солёности вод Мирового океана?

В Атлантическом океане солёность распределена более равномерно, что в общем счёте сказывается на большей солёности океана в целом.

7. Объясните относительную бедность видового состава органического мира Атлантического океана по сравнению с Тихим.

Повышенная солёность, относительная молодость океана, не имеет коралловых рифов.

8. В чём причины большого загрязнения вод Атлантического океана?

Добыча нефти и других полезных ископаемых на шельфе, развитие судоходства, большое количество городов на побережьях.

9. Какие территории входят в состав Арктики?

Окраины материков Евразии и Сев. Америки и почти весь СЛО со всеми его островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.

10. Назовите наиболее характерные черты природы Северного Ледовитого океана.

1. Полярное положение;
2. Преобладают арктические воздушные массы;
3. Наличие льдов;
4. СЛО не охлаждает, а согревает территории Северного полушария.

11. Имена каких исследователей Северного Ледовитого океана вы знаете?

Г. Седов, Ф. Нансен, О. Ю. Шмидт, И. Д. Папанин, Р. Амундсен.

12. Какой материк поставляет в Северный Ледовитый океан больше пресных вод? Почему?

Евразия: свои воды в океан несут крупнейшие реки, например, Енисей, Обь, Лена и т.д.

13. В каком направлении происходит движение льдов в Северном Ледовитом океане? Кто это доказал?

По направлению течений. Ф. Нансен.

14. Объясните утверждение: «Северный Ледовитый океан, как ни странно, не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши Северного полушария».

Это связано с запасом тепла в водах СЛО, который постоянно пополняется теплом вод Атлантики (тёплые течения).

15. Какие части Северного Ледовитого океана богаты органической жизнью? Почему?

В той части СЛО, на поверхности или на некоторой глубине которой ощущается влияние относительно тёплых атлантических вод (например, Баренцево море, Карское море).

16. Назовите виды хозяйственной деятельности человека в Северном Ледовитом океане.

Рыболовство, добыча нефти и природного газа на шельфе, морской транспорт.

17. Что произойдёт с природой Северного Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и приток речных вод?

Увеличится солёность океана, станут замерзать моря.

18. Заполните пропуски.

Больше всего глубоководных желобов в Тихом океане. Они расположены кольцами, т.к. здесь находится стык литосферных плит. Этот район называется «Огненным кольцом».

19. Определите самые большие порты океанов:

а) Тихого – Владивосток, Находка, Сингапур, Сидней.
б) Индийского — Дубай, Мумбаи, Ченнаи, Карачи.
в) Атлантического — Роттердам, Нью-Йорк, Марсель, Гамбург.

20. Отобразите на картосхеме условными знаками виды хозяйственной деятельности населения на шельфе океанов.

11. Африка. »

1. Работа с контурной картой:

а) подпишите названия и координаты крайних точек Африки;
б) подпишите крупные формы рельефа;
в) обозначьте климатические пояса Африки и подпишите основные показатели климата для каждого пояса;
г) подпишите крупные реки, озёра.

2. В чём заключается особенность географического положения Африки?

Неодинаковая площадь суши к северу и к югу от экватора, что имеет важное значение в проявлении зональности ландшафтов.

3. Какие предположения об особенностях природы Африки можно сделать на основе знания её географического положения?

<script async="" data-rocketsrc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js" type="text/rocketscript"> <script type="text/rocketscript"> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Жаркий и сухой климат (высокие температуры, небольшое количество осадков), как следствие – пустыни.

4. Как изменится географическое положение Африки через миллионы лет, если сохранится существующее в настоящее время направление движения литосферных плит? Какие изменения при этом произойдут в климате материка?

Африкано-Аравийская платформа, которая лежит в основании Африки, движется на северо-восток. За 100 млн. лет Африка продвинется на 2300 км (2,3 см/год) и будет находиться за Каспийским морем. Климат её будет умеренно-континентальный, а это значит – жаркое лето, холодная зима.

5. Определите, какое место по площади занимает Африка среди материков.

Второе.

6. Кто из путешественников исследовал следующие территории Африки (расставьте цифры)?

7. Африку исследовали путешественники и учёные многих стран, при этом среди них было особенно много представителей Великобритании. Как вы это объясните?

Это связано с большим числом колоний, принадлежавших Великобритании в Африке.

8. По физической карте атласа установите, как проходит граница между «высокой» и «низкой» Африкой.

От северо-востока до юго-запада

9. Какие формы рельефа преобладают на материке? Почему?

Для большей части материка характерен равнинный рельеф. Это связано со старой платформой, лежащей в основе материка.

10. По физической карте Африки в атласе определите, к каким объектам относятся следующие высоты:

4165 м – г. Тубкаль;
5895 м – влк. Килиманджаро;
4620 м – г. Рас-Дашэн;
5199 м – г. Кения;
2918 м – г. Тахат.

11. Установите закономерности размещения осадочных и магматических полезных ископаемых на материке. Заполните таблицу.

Вывод: полезные ископаемые осадочного и магматического происхождения расположена на побережье Атлантического океана.

12. Какой тип климата наиболее распространён в Африке? Почему?

Тропический тип климата, т.к. основная часть материка расположена между тропиками.

13. От чего зависит:
а) распределение температур воздуха на материке

— от местоположения климатического пояса;

б) распределение осадков

– от циркуляций воздуха.

14. По климатической карте Африки определите:

а) самое жаркое – Даллол (Эфиопия);
б) самое холодное – Сазерленд (ЮАР);
в) самое сухое – пустыня Сахара;
г) самое влажное место материка – Дебунджа (Камерун).

15. Почему самое жаркое место в Африке расположено не на экваторе?

В экваториальном климате очень влажно (часто идут дожди), что и снижает температуру воздуха. Так же преобладает рассеянная солнечная радиация.

16. Для какого климатического пояса характерны:

а) сухое жаркое лето и прохладная влажная зима — субтропический;
б) сухая жаркая зима и влажное жаркое лето — субэкваториальный.

17. В июне, июле, августе пояса атмосферного давления над Африкой смещаются: а) к северу; б) к югу. Объясните выбор ответа.

б, т.к. в течение года внутритропическая зона конвергенции смещается относительно экватора на сотни километров в то полушарие, в котором наступает лето.

18. Объясните причины неодинаковой увлажнённости территорий материка, которые пересекает Южный тропик.

Это связано с морскими течениями и воздушными массами над ними. (Западное побережье: холодные течения – воздух менее влажный; восточное: тёплые течения – воздух более влажный).

19. По климатической карте Африки в атласе составьте характеристику климата следующих пунктов.

20. Условия какого климатического пояса в Африке наиболее благоприятны для жизни европейских переселенцев? Почему?

Субтропический пояс: жаркое (+27-28?С) сухое лето, сравнительно тёплая зима (+10-12?С).

21. Почему большинство рек материка впадает в Атлантический океан?

Это связано с рельефом – на востоке (и юго-востоке) высокие плоскогорья и горы.

22. В какие месяцы года разливается река Замбези? Ответ объясните.

Декабрь и январь, март и апрель. В это время идут дожди, а река имеет дождевое питание.

23. По какой реке надо совершить путешествие, чтобы побывать почти во всех природных зонах Африки?

Нил.

24. По каким признакам африканских озёр можно судить о происхождении их котловин? Приведите примеры.

По размеру, глубине, рельефу берегов. Например, Танганьика: вытянутая и узкая, глубокая, а, значит, тектонического происхождения.

25. Заполните таблицу, пользуясь текстом учебника и картами атласа.

26. В чём заключается особенность расположения природных зон на континенте?

Африка – одно из немногих мест на Земле, где географическая зональность проходит по всем правилам.

27. Для каких природных зон характерны:

а) баобаб, антилопа, пальма дум, марабу, гепард
Саванны

б) масличная пальма, жёлтое дерево, фикус, окапи
Влажных экваториальных лесов

в) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал
Тропических пустынь

28. Определите природную зону по описанию.

«Цвет африканских сезонов круглый год один и тот же – зелёный. Только в один период зелёный цвет чист, ярок, а в другой – блёклый, словно выцветший… В сухой сезон земля превращается в камень, трава – в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдаёт её деревьям, травам, цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… Почти каждый день дождь то хлещет мощной струёй, то сыплет мелкой водяной пылью. Температура воздуха падает, и местные жители зябко поводят плечами, жалуются: «Холодно!» Когда термометр показывает 18-20 градусов, некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя всё, что имеют из одежды, повязывают голову платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». (Л. Почивалов)

Зона влажных экваториальных лесов.

29. Объясните причину малого плодородия почв экваториального леса.

Большое количество осадков; быстрое гниение, вызванное бактериями, мешает накоплению гумусного слоя.

30. На схеме с помощью стрелок покажите связи в природном комплексе тропических пустынь.

31. На территории каких природных зон в Африке создано больше всего национальных парков и заповедников? Почему?

Саванна, влажные экваториальные леса. В этих зонах обитает огромное количество различных животных.

32. Какие стихийные бедствия случаются на материке? С процессами в каких оболочках Земли они связаны?

Засухи, наводнения в сезон дождей (атмосфера, биосфера).

33. Оцените последствия увеличения площади Сахары.

Больше пустыня – больше и число пыльных бурь; опустынивание земель, прилегающих к Сахаре; изменение животного и растительного мира.

34. На картосхеме составьте проект соединения речных систем Африки и обоснуйте его необходимость.

Важно обеспечить пресной водой население Северной Африки для жизни, развития сельского хозяйства (каналы, водные (речные) сети дадут возможность орошать земли).

35. Население Африки составляет примерно 1 млрд человек.

36. На контурной карте на с. 43 обозначьте наиболее крупные по численности народы материка.

37. Отметьте на контурной карте такие виды хозяйственной деятельности населения континента, как охота, земледелие, добыча полезных ископаемых.

38. Какие народы Африки живут:

а) в пустынях – банту, бедуины, тубу, моси;
б) в саваннах – тутси, нилоты, масаи;
в) в экваториальных лесах – пигмеи;
г) на нагорьях и плоскогорьях – сомали, нилоты, динка.

39. В каких странах находятся:

а) река Заир – Конго, Демократическая Республика Конго, Ангола;
б) вулкан Камерун – Камерун;
в) водопад Виктория – Замбия, Зимбабве;
г) озеро Тана – Эфиопия;
д) вулкан Килиманджаро – Таназия;
е) Капские горы – ЮАР;
ж) самое большое водохранилище – Уганда;
з) дельта Нила – Египет.

40. Приведите три примера к каждой группе стран.

Самые большие по площади страны – Судан, Алжир, Демократическая Республика Конго.
Самые маленькие по площади страны – Свазиленд, Лесото, Гамбия.
Страны, не имеющие выхода к морю, — Чад, Нигер, Мали.
Самые большие по населению страны – Египет, Эфиопия, Демократическая Республика Конго.
Страны, большая часть которых лежит в пустынях, — Нигер, Чад, Ливия.
Страны, большая часть которых лежит в экваториальных лесах, — Демократическая Республика Конго.
Страны, на территории которых выражена высотная поясность, — Лесото, Свазиленд, Кения.

41. Какими источниками знаний и в какой последовательности надо пользоваться, чтобы составить описание какой-либо страны?

1. Атлас
2. Учебник, энциклопедия

42. Составьте описание одной из африканских стран в форме схемы, логического конспекта или серии рисунков.
(по плану из учебника, стр. 313)

Египет

1. Север Африки, Каир.
2. В основном равнинный рельеф; выделяют несколько плато; самая низкая точка: Впадина Каттара – 133 м; самая высокая точка: Гора Святой Екатерины (Синай) 2629 м.
Полезные ископаемые: нефть, природный газ, железные руды, фосфаты, известняк, марганец, цинк, свинец.
3. Египет находится в пределах субтропического (северная часть) и тропического (большая часть) климатических поясов, преобладает тропический пустынный климат; средние температуры июля +29?С-+33?С, января +12-+15?С; среднегодовое количество осадков достигает только 180 мм.
4. Крупнейшая река – Нил.
5. Зона пустынь и полупустынь (пыльные бури, низкая годовая сумма осадков, высокие температуры, скудная растительность).
6. 98% населения – арабы (туризм, сельское хозяйство, лёгкая промышленность).

43. Раскройте зависимость характера жилищ одного из народов Африки от природных условий. Можно сделать рисунки.

44. Справедливо ли утверждение, что население стран Северной Африки занято только разведением скота? Объясните свой ответ.

Не справедливо, т.к. население некоторых стран Северной Африки занимается и земледелием.

45. Почему ЮАР относят к наиболее развитым в экономическом отношении странам Африки?

ЮАР – индустриально-аграрная страна, которая занимает одно из первых мест в мире по добыче золота, платины, алмазов, марганца, хрома и сурьмы; действуют предприятия по переработке нефти, заводы чёрной и цветной металлургии, предприятия машиностроения; также развит туристический бизнес.

46. Составьте прогноз хозяйственного освоения Сахары.

Использование земель в Сахаре: пастбища с очагами обрабатываемых земель, разведение верблюдов.

12. Австралия и Океания. »

1. Работа с контурной картой:

а) подпишите названия и координаты крайних точек Австралии;
б) обозначьте климатические пояса Австралии и укажите цифрами изменение среднегодового количества осадков на территориях, которые пересекают параллели 20 и 30?.

1 – мыс Йорк 142? в.д. 10? ю.ш.
2 – мыс Сайт-Пойнт 146?в.д. 39?ю.ш.
3 – мыс Стип-Пойнт 113? в.д. 26? ю.ш.
4 – мыс Байрона 153?в.д. 28?ю.ш.

2. Сравните географическое положение Австралии и Африки. Заполните таблицу.

3. Составьте прогноз изменения географического положения Австралии, опираясь на теорию литосферных плит.

Индо-Австралийская плита, на которой расположена Австралия, движется на северо-восток со скоростью 67 мм в год. Через миллионы лет материк приблизится к Евразии, а через миллиарды – может достичь и Северную Америку.

4. Какие географические объекты Австралии носят имена путешественников, исследователей и других персон?

Тасманово море, о. Тасмания, Бассов пролив, мыс Байрона, оз. Эйр-Норт.

5. Какие крупные части в рельефе материка можно выделить по физической карте?

1. Западно-Австралийское плоскогорье
2. Центральная низменность
3. Большой Водораздельный хребет

6. Верно ли утверждение, что Австралия – самый жаркий и засушливый материк нашей планеты?

Утверждение не верно.

7. Пользуясь климатической картой атласа, составьте характеристику климата пунктов Австралии. Заполните таблицу.

8. Какие территории Австралии и Африки имеют сходный климат? Почему?

Северная часть Австралии и центральная Африка. Это связано с тем, что материки пересекают тропики (Австралию – Южный тропик, Африку – Северный и Южный тропики; климат — субэкваториальный).

9. Когда на острове Тасмания выпадает много осадков? Почему?

Зимой (июнь, июль, август). Тасмания находится в субтропическом климатическом поясе, осадки в котором связаны с приходом воздушной массы из умеренных широт.

10. Почему Австралия бедна поверхностными водами?

Это связано с господством на материке сухого тропического и субтропического климата. (Питание большинства рек на материке — дождевое).

11. Известно, что рек и пресных озёр в Австралии мало. Как здесь решили проблему обеспечения населения и хозяйства пресной (или почти пресной) водой?

Проблему обеспечения населения и хозяйства пресной водой решили путём строительства водоопреснительных сооружений.

12. В чём заключается особенность размещения природных зон Австралии?

Большую площадь Австралии занимают зоны саванн и тропических пустынь, которые расположены в центральной и западной частях материка.

13. Назовите отличия австралийских пустынь от Сахары:

а) по климату
В пустынях Австралии выпадает больше осадков и климат менее сухой и жаркий;

б) по растительности
В пустынях Австралии нет значительных участков «абсолютных» пустынь, практически свободных от растительности;

в) по животному миру
Животный мир Австралийских пустынь наиболее разнообразен;

г) по внутренним водам

Еще ГДЗ Решебники

Решебник ГДЗ по географии 10 класс контурные карты Аст-пресс

Решебник ГДЗ по географии 10 класс контурные карты Аст-пресс

Правильные ответы к контурным картам по географии 10 класс АСТ Пресс. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Австралия и Океания Африка Зарубежная
Решебник ГДЗ по географии 10 класс контурные карты Дрофа Дик

Решебник ГДЗ по географии 10 класс контурные карты Дрофа Дик

Правильные ответы к контурным картам по географии 10 класс Дрофа и Дик. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Австралия Африка Великобритания
ГДЗ правильные ответы по географии 7 класс Коринская Душина Щенев учебник

ГДЗ правильные ответы по географии 7 класс Коринская Душина Щенев учебник

Здесь представлены ГДЗ к учебнику по географии 7 класс Коринская, Душина, Щенев География материков и океанов. Вы можете смотреть и читать ответы гдз онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных
ГДЗ по географии 7 класс контурные карты Дрофа Дик

ГДЗ по географии 7 класс контурные карты Дрофа Дик

Правильные ответы к контурным картам по географии 7 класс Дрофа и Дик. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Австралия и Новая Зеландия Антарктида
Решебник ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Карташева Курчина

Решебник ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Карташева Курчина

Правильные ответы к рабочей тетради по географии 6 класс Карташева, Курчина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Введение. Открытие, изучение и
Решебник ГДЗ по географии 5 класс контурные карты Аст пресс

Решебник ГДЗ по географии 5 класс контурные карты Аст пресс

Правильные ответы к контурным картам по географии 5 класс Арт Пресс. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Звёздное небо — Северное полушарие

Комментарии к Решебник ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Душина правильные ответы

Решебники ГДЗ

ГДЗ по немецкому языку 6 класс Горизонты рабочая тетрадь Аверин

ГДЗ по немецкому языку 6 класс Горизонты рабочая тетрадь Аверин

Правильные ответы к рабочей тетради по немецкому языку 6 класс Аверин Горизонты. Einheit 1 » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ES FD Einheit 2 » 1 2 3 4 5 6 7 8
Решебник ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Кружалов

Решебник ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Кружалов

Правильные ответы к рабочей тетради по истории 8 класс Кружалов к учебнику А.Н.Сахарова.А.Н.Боханова. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ГДЗ по математике 4 класс Рудницкая Юдачева рабочая тетрадь

ГДЗ по математике 4 класс Рудницкая Юдачева рабочая тетрадь

Правильные ответы к рабочей тетради и контрольные работы по математике 4 класс Рудницкая Юдачева 1 и 2 часть. Рабочая тетрадь 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Решебник ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Домогацких

Решебник ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Домогацких

Правильные ответы к рабочей тетради по географии 7 класс 1 и 2 часть Домогацких, Домогацких к учебнику Домогацких, Алексеевского. Для просмотра ответа нажмите № страницы рабочей тетради Часть 1
Решебник ГДЗ по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Вахрушев

Решебник ГДЗ по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Вахрушев

Правильные ответы к рабочей тетради 1 класс Вахрушев, Бурский, Раутиан. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради
Решебник ГДЗ по физике 7 класс рабочая тетрадь Ханнанова

Решебник ГДЗ по физике 7 класс рабочая тетрадь Ханнанова

Правильные ответы к рабочей тетради по физике 7 класс Ханнанова Ханнанов к учебнику Перышкина А.В. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради Страница: 3 4 5 6 7 8 9 10 11