Решебник ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Карташева Курчина

Правильные ответы к рабочей тетради по географии 6 класс Карташева, Курчина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств

Введение.

Открытие, изучение и преобразование Земли. »

1. Внимательно прочитайте п. 1 учебника. Заполните таблицу.

2. В учебнике на рисунке 2 (с. 6) изображён древний глобус. Используя дополнительные источники информации, выясните, чем он знаменит. Кто, когда и где его создал?

«Земное яблоко» — традиционное название первого географического глобуса, созданного Мартином Бехаймом в Нюрнберге в 1492 году. Мартину удалось отразить с его помощью географические представления о поверхности Земли как раз накануне открытия Нового Света. На карте отсутствуют указания широты и долготы по современному методу, но есть экватор, меридианы, тропики и изображения знаков зодиака.

3. В каких сферах жизни человека необходимы географические знания?

1) Прогноз погоды
2) Планирование развития городов
3) Предупреждение об опасных природных явлениях
4) Поиск месторождений полезных ископаемых
5) Создание карт, планов местностей
6) Планирование собственных маршрутов путешествий; ориентирование на местности

4. Как вы думаете, чем занимаются современные географы? Нужна ли эта наука в наше время? Какие вопросы она может сейчас изучать?

Географы планируют преобразование открытых и освоенных территорий и прогнозируют происходящие на Земле процессы и их последствия. Современная география нужна, т.к. можно сказать, она работает на будущее.

5. Используя различные источники информации, подготовьте небольшое сообщение об одном из современных путешественников. Обязательно укажите, какие источники информации вы использовали.

Фёдор Филиппович Конюхов – весьма неординарная личность, путешественник, писатель, священник и экстремал. За свою богатую приключениями жизнь современный путешественник совершил более 40 уникальных восхождений и экспедиций.
Своё видение мира, буйство жизненных красок он выражал в книгах и картинах. Конюхов постоянно испытывает свои предельные возможности, поднимается на высокие горы, пересекает моря и океаны, участвует в экспедициях на Северный и Южный полюс. Этот капитан дальнего плавания совершил 4 кругосветных плавания, 15 раз пересёк Атлантику. Этот уникальный человек считается первым и пока единственным, кто покорил пять полюсов нашей планеты: полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане; 3 раза Северный географический; Южный географический; Эверест; Мыс Горн. Большую часть своих путешествий Фёдор совершил в одиночку, но также он охотно принимает участие и в коллективных экспедициях.

Земля – планета Солнечной системы. »

1. Почему стрелка компаса всегда показывает на север?

Максимальное количество магнитных зарядов Земли находится на Северном и Южном Магнитных полюсах (они не совпадают с Северным и Южным полюсами географической зоны). Стрелка компаса привлекается к противоположным магнитным зарядам полюсов Земли, и, таким образом, стрелка компаса всегда показывает на север, а другой её конец – всегда на юг.

2. Выполните задание 3 со с. 10 учебника.

3. Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

За счёт вращения Земли вокруг своей оси.

4. Рассмотрите рисунок и запишите в таблице времена года в Северном и Южном полушариях, когда Земля находится в указанных точках орбиты.


Почему в разных полушариях времена года разные?

Из-за наклона земной оси. Если бы наклона не было, не было бы и смен времён года, т.к. когда одно полушарие обращено к Солнцу, второе наоборот отклонено от него.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Тема «Земля – планета Солнечной системы». »

1. За 4 часа Земля поворачивается вокруг своей оси на:
3) 60?

2. За 1 час Земля поворачивается вокруг своей оси на:
1) 15?

3. Движение Земли вокруг своей оси является причиной:
2) смены дня и ночи

4. Движение Земли вокруг Солнца является причиной:
3) смены сезонов года

5. Какая из перечисленных причин является причиной смены дня и ночи на Земле?
2) движение Земли вокруг своей оси

6. В какую из перечисленных дат на Земле продолжительности дня и ночи равны?
2) 21 марта

7. В какую из перечисленных дат день будет самым длинным?
2) 22 июня

8. Какое из утверждений о движении Земли верно?
3) Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси

9. Какое из утверждений о движении Земли верно?
2) Смена сезонов года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца

Виды изображений поверхности Земли.

Понятие о плане местности. »

3. Нарисуйте самостоятельно условные знаки.

Проверьте себя по атласу и оцените свою работу.

4. Рассмотрите условные знаки на рисунке. Самостоятельно подпишите значение каждого условного знака. Проверьте себя по атласу и оцените свою работу.

Как вы думаете, почему эти условные знаки объединили в три группы?

1 группа – растительность;
2 группа – гидрография;
3 группа – населённые пункты и пути сообщения.

5. Установите соответствие между условными знаками и их значениями.

6. При построении плана местности было сделано три ошибки. Выпишите их.

Не указаны численный, именованный и линейный масштабы плана; не подписано, через сколько метров проведены горизонтали.

7. Рассмотрите на рисунке план местности. Представьте, что вы идёте по шоссе из деревни Берёзкино в посёлок Речное. Перечислите все объекты, которые встретятся вам по пути.

Дорога, мост, здания, ветряная мельница, силосная башня, машинно-тракторная, мастерская, колодец, река.

8. Перед вами рисунок участка местности. С помощью условных знаков составьте простой план этой местности.

Выпишите названия условных знаков, которые вы использовали при составлении плана местности.

Масштаб. »

1. Вспомните, как численный масштаб переводится в именованный, и наоборот – именованный в численный. Заполните таблицу.


2. Подчеркните самый крупный из представленных масштабов.
1 : 100

3. Как вы думаете, какой масштаб – 1 : 1000 или 1 : 50000 – позволит изобразить на карте больший участок местности?
1 : 50000

4. Определите масштаб плана, если расстояние на местности в 1 км показано на нём отрезком длиной 5 см.
1 : 20000

5. Вам предстоит построить план участка местности 1 х 1 км. Какой масштаб вы выберите? Почему?
Удобнее взять масштаб: в 1 см – 100 м, т.к. при таком масштабе расстояние в 1 км будет соответствовать линии в 10 см.

6. Начертите прямую тропинку длиной 500 м с учётом указанных масштабов.

7. Изучите план местности. По плану местности определите:

а) расстояние от домика лесника до родника
250 м;

б) расстояние от деревни Берёзкино до школы в посёлке Речное по прямой
800 м;

в) расстояние по шоссе от железнодорожной станции до деревни Берёзкино
260 м;

г) площадь фруктового сада, расположенного северо-восточнее посёлка Речное
10000 м?;

д) ширину реки Тихая в месте паромной переправы
50 м.

8. Определите по физической карте России в атласе расстояние:

а) от Москвы до Санкт-Петербурга
640 км;

б) от Москвы до Владивостока
6280 км;

в) от Москвы до Северного полюса
3774 км;

г) от Москвы до Южного полюса
16095 км.

Стороны горизонта. Ориентирование. »

1. Дополните предложения.

Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта называется ориентированием.
Север, юг, запад, восток являются основными сторонами горизонта.
Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад – промежуточные стороны горизонта.

2. Подпишите на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим — промежуточные.

4. С помощью дополнительных источников информации выясните, по каким признакам можно ориентироваться на местности без компаса.

— у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной;
— на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
— с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками;
— муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой;
— ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;
— летом почва около больших камней, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
— у отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;
— снег быстрее подтаивает на южных склонах;
— алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны;
— приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращён на север.

5. Определите, на каком из рисунков верно определён азимут.

На рисунке б.

6. По плану местности, помещённому на форзаце учебника, определите, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится:

а) сарай 100 м (90?);
б) мост через овраг 650 м (158?);
в) пруд в деревне Елагино 300 м (30?).

Укажите азимуты, по которым следует идти от отдельно стоящего дерева до этих объектов.

7. По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90??
270?.

8. Грибники прошли от станции в сторону леса 400 м по азимуту 270?, затем 200 м по азимуту 180?, потом 300 м по азимуту 225?.
По какому азимуту и какое расстояние нужно пройти грибникам, чтобы вернуться назад к станции по прямой?

550 м, 229?.

Начертите маршрут грибников на рисунке, начиная от точки А и используя масштаб: 1 см – 100 м.

9. Определите азимуты на объекты, изображённые на рисунке. Результаты запишите в таблицу.

10. Определите, каким точкам на рисунке соответствуют азимуты, указанные в таблице. Каким сторонам горизонта они соответствуют?

11. Определите по плану местности (см. с. 17), в какой стороне от железнодорожной станции находится родник.

На севере.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Темы «Масштаб», «Стороны горизонта. Ориентирование». »

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от железнодорожной станции до родника. Ответ запишите цифрами.
450 м.

2. Определите по карте расстояние на местности по прямой от железнодорожной станции до колодца. Ответ запишите цифрами.
300 м.

3. Определите по карте расстояние на местности по прямой от избушки лесника до родника. Ответ запишите цифрами.
250 м.

4. Определите по карте азимут, по которому надо идти от избушки лесника до родника. Ответ запишите цифрами.
145?.

5. Определите по карте азимут, по которому надо идти от железнодорожной станции до МТМ. Ответ запишите цифрами.
315?.

6. Определите по карте азимут, по которому надо идти от ветряной мельницы до железнодорожной станции. Ответ запишите цифрами.
215?.

7. Какому из направлений соответствует азимут 180??
3) юг

8. Какому из направлений соответствует азимут 315??
4) северо-запад

9. Какому из направлений соответствует азимут 225??
3) юго-запад

10. Какому из направлений соответствует азимут 135??
3) юго-восток

11. Какому азимуту соответствует направление на северо-восток?
2) 135?

12. Какому азимуту соответствует направление на запад?
3) 270?

13. Какому азимуту соответствует направление на восток?
2) 90?

Изображение на плане неровностей земной поверхности. »

1. Напишите, чем отличаются относительная и абсолютная высота.

Относительная высота изменяется от какой-либо точки земной поверхности.
Абсолютная высота измеряется от уровня моря.

2. С помощью каких условных знаков показывают рельеф на планах местности?

Рельеф изображается горизонталями, то есть кривыми замкнутыми линиями, точки которых расположены на местности на одной высоте над уровнем моря.

3. Рассмотрите на рисунке профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от ветряной мельницы до школы в посёлке Речное.

Определите, через сколько метров проведены горизонтали на плане местности.
Через 1 м

Отметьте на профиле расположение силосной башни и реки Каменка. На каком расстоянии от ветряной мельницы расположена силосная башня?
250 м

На какой абсолютной высоте расположена силосная башня?
149,8 м

На какой высоте расположена ветряная мельница относительно школы?
5,4 м

Определите азимут от ветряной мельницы на школу.
135?

4. Закончите построение профиля местности, показанной на плане (см. с. 17), от колодца в деревне Берёзкино до силосной башни.


На какой абсолютной высоте расположена силосная башня?
149,8 м

На какой абсолютной высоте расположен колодец?
153,4 м

На каком расстоянии от силосной башни абсолютная высота местности составляет 153 м?
130 м

Обозначьте эти точки на профиле. Повышается или понижается местность между этими точками? Почему вы так решили?

Понижается, т.к. силосная башня расположена ниже колодца.

Что расположено выше – колодец или силосная башня?
Колодец

Определите азимут от колодца на силосную башню.
90?

5. Самостоятельно постройте профиль местности, показанной на плане (см. с. 17), от родника до железнодорожной станции.

Составление простейших планов местности. »

1. Предположим, что вам предстоит произвести глазомерную съёмку небольшого участка местности и построить его план. Проверим, насколько вы готовы к выполнению этого задания.

а) Перечислите инструменты, которые необходимо иметь для проведения глазомерной съёмки местности.
Планшет, компас, визирная линейка, циркуль-измеритель, карандаш.

б) Перед началом съёмки необходимо выбрать масштаб. Для съёмки вашего участка рекомендуется масштаб 1 : 3 000. Запишите его в именованном виде.

В 1 см – 30 м.

Но для определения расстояний при глазомерной съёмке вам необходимо знать длину одной пары шагов.

в) Теперь необходимо сориентировать планшет. Какой прибор вы для этого используете?
Компас.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Тема «Изображение на плане местности неровностей земной поверхности». »

1. Оцените, как будет легче велосипедисту ехать – к ветряной мельнице или от неё. Свой ответ обоснуйте.
По южной стороне холма, т.к. она более пологая.

2. Оцените, можно ли устроить футбольное поле к северо-востоку от школы в посёлке Речное. Свой ответ обоснуйте.
Нельзя, т.к. там есть холм.

3. Постройте профиль рельефа участка местности по линии родник (на профиле – точка А) – силосная башня (на профиле – точка В). Для построения профиля используйте горизонтальный масштаб: в 1 см – 50 м и вертикальный: в 1 см – 1 м.

Географическая карта

Форма и размеры Земли. »

1. Докажите, что Земля – не идеальный шар.

Во-первых, она имеет неровную поверхность.
Во-вторых, из-за своего вращения наша планета немного сплюснута у полюсов: расстояние от центра Земли до экватора равно 6378 км, а до полюсов – 6356 км.

2. Какое значение имеют размеры Земли для жизни на планете?

Размеры нашей планеты позволяют удерживать газовую оболочку – атмосферу.

3. С помощью глобуса измерьте расстояние от Северного до Южного полюса.

12714 км.
4. Используя дополнительные источники географической информации, подготовьте компьютерную презентацию об истории возникновения глобуса. Обязательно укажите, какие источники вы использовали.

Географическая карта. »

1. Заполните таблицу, указав различия топографического плана и географической карты.

2. С помощью текста параграфа учебника заполните таблицу.

3. Представителям каких профессий необходимы географические карты?

Геологи, историки, водители, строители, военные, политики, экономисты.

4. Используя дополнительные источники географической информации, подготовьте сообщение об использовании современных компьютерных технологий в картографии (ключевые слова для поиска: электронные карты, геоинформационные системы). Обязательно укажите, какие источники вы использовали.

Геоинформационная система (ГИС) – система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах. ГИС – инструмент, позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например, высоту здания, адрес, количество жильцов. ГИС упрощает создание необходимой информации на картах и её поиск. Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными): анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений.

Градусная сеть на глобусе и картах. »

1. Дополните предложения.

Меридианы – это линии, совпадающие с направлением полуденной тени.
Они показывают направление «север-юг».
Параллели – это линии, проведённые параллельно экватору.
Они показывают направление «запад-восток».
Все меридианы равны по длине.
Параллели, в отличие от меридианов, различны по длине.
Самой длинной параллелью является экватор.

2. С помощью физической карты полушарий определите, какой океан и какой материк пересекают все меридианы.

Океан – Северный Ледовитый;
Материк – Антарктида.

3. По физической карте России в атласе определите, на какой параллели расположена Москва. Выпишите в тетрадь географические объекты России, которые пересекает эта параллель.

55?с.ш.
р. Волга, Уральские горы, р. Обь, п-ов Камчатка, Шантарские острова, Командорские острова.

4. С помощью физической карты полушарий назовите материки:

а) полностью расположенные в Северном полушарии
Евразия, Северная Америка

б) полностью расположенные в Южном полушарии
Австралия, Антарктида

в) расположенные частично в Северном, частично – в Южном полушарии
Африка, Южная Америка

5. С помощью физической карты полушарий назовите океан (океаны):

а) расположенные только в одном полушарии
Северный Ледовитый океан

б) расположенные частично в Северном, частично – в Южном полушарии
Тихий, Атлантический, Индийский океаны.

6. С помощью физической карты полушарий выпишите в тетрадь географические объекты, которые пересекает экватор.

О. Калимантан, Анды, Амазонская низменность, река Конго, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Гвинейский залив.

Географическая широта. »

1. На каком из рисунков стрелкой показано, как определяется географическая широта?
На рисунке а.

Какая широта показана на рисунке?
70? с.ш.

Как вы это определили?
Стрелка выше экватора => северная широта. Параллели проведены через 20?, значит, половина — 10? => 60+10=70?

2. Укажите, какие точки, отмеченные на карте (с. 40-41), имеют северную широту, а какие – южную.

Северная широта: А
Южная широта: Б, В

Какая из точек расположена южнее? Б
Какая – севернее? А

Почему вы так решили?

Южный тропик 23? (Б), точка В пересекает параллель 20? ю.ш. => точка Б южнее. Точка А пересекает 40? с.ш. => самая северная точка.

3. Определите географическую широту точек, отмеченных буквами на карте на с. 40-41.

Географическая долгота. Географические координаты. »

1. На каком из рисунков стрелкой показано, как определяется географическая долгота?

На рисунке б.

2. Отметьте на карте точки:

А – имеет северную широту и восточную долготу;
Б – имеет северную широту и западную долготу;
В – имеет южную широту и западную долготу;
Г – имеет южную широту и восточную долготу.

Определите координаты этих точек:

А- 40? с.ш., 60? в.д.;
Б- 40? с.ш., 60? з.д.;
В- 40? ю.ш., 60? з.д.;
Г- 40? ю.ш., 120? в.д.

3. Укажите, какие точки, отмеченные на карте (с. 44-45), имеют западную долготу, а какие – восточную.

Западная долгота: Б, В
Восточная долгота: А

Какая из точек расположена западнее? Б
Какая – восточнее? А

Почему вы так решили?

Точка А расположена на 180-ом меридиане => самая восточная точка. Точка Б западнее точки В => западнее других точек.

4. Определите географическую долготу точек, отмеченных буквами на карте на с. 44-45.

5. Город А имеет координаты 20? с.ш. и 30? в.д. Координаты города Б — 10? ю.ш. и 70? з.д.

а) Нанесите эти города на контурную карту.
б) На территории каких материков, и в каких полушариях расположен каждый из этих городов?

Город А Африка; Северное и Восточное полушария
Город Б Южная Америка; Южное и Западное полушария

в) Какой из городов – А или Б – расположен южнее? Свой ответ аргументируйте.

Город Б расположен южнее, т.к. находится в Южном полушарии.

6. Какая из точек, отмеченных на карте, имеет географические координаты:

50? ю.ш., 70? в.д. – А;
40? ю.ш., 50? в.д. – Ж;
18? с.ш., 8? з.д. – Е;
8? ю.ш., 16? з.д. – Г;
43? с.ш., 115? з.д. – Д;
46? с.ш., 115? в.д. – Б.

Определите географические координаты оставшейся точки.

23? ю.ш., 90? в.д.

Какая из точек расположена южнее остальных?
А

Какая – севернее?
Б

7. Капитан корабля решил совершить плавание из Евразии в Новую Зеландию. Помогите капитану заполнить судовой журнал, определив местоположение и географические координаты точек, где находился корабль.

8. Определите, в каком направлении следует двигаться туристам, если они перемещаются из точки с координатами 19? с.ш., 73? в.д. в точку с координатами 28? с.ш., 87? в.д. Откуда и куда они совершают путешествие?

На северо-восток. Из города Мумбаи к горе Эверест.

10. С помощью политической карты полушарий определите самые крупные страны на каждом из материков Земли. Выпишите их названия и столицы. Определите географические координаты столиц.

Изображение на физических картах высот и глубин. »

1. Используя физическую карту полушарий в атласе, определите абсолютную высоту:

а) вулкана Килиманджаро в Африке – 5895 м;
б) горы Косцюшко в Австралии – 2228 м;
в) горы Аконкагуа в Южной Америке – 2960 м.

2. Используя физическую карту полушарий в атласе, определите преобладающие глубины:

а) Средиземного моря – 2000 м;
б) Гудзонова залива – до 200 м;
в) Карибского моря – 4000 м.

3. Используя физическую карту полушарий в атласе, определите:

а) какие горы выше – Уральские или Тянь-Шань?
Тянь-Шань

б) какой полуостров расположен выше над уровнем моря – Аравийский или Индокитай?
Аравийский п-ов

в) как изменяется высота территории Северной Америки в направлении с востока на запад?
повышается

4. Используя физическую карту полушарий в атласе, определите абсолютную высоту или глубину точек с координатами:

а) 55? ю.ш., 60? в.д. – глубже 4000 м;
б) 35? с.ш., 90? в.д. – выше 5000 м;
в) 5? ю.ш., 65? з.д. – ниже 0 м;
г) 5? с.ш., 105? в.д. – до 200 м;
д) 48? с.ш., 48? в.д. — – 28 м.

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Тема «Географическая карта». »

1. Какому направлению соответствует стрелка А на карте?
2) юг

2. Какому направлению соответствует стрелка В на карте?
4) север

3. Какому направлению соответствует стрелка С на карте?
3) юго-запад

4. Какому направлению соответствует стрелка D на карте?
3) северо-восток

5. Какая стрелка на карте соответствует южному направлению?
1) А

6. Какая стрелка на карте соответствует северо-восточному направлению?
4) D

7. Какая стрелка на карте соответствует направлению на север?
2) В

8. Какая стрелка на карте соответствует юго-западному направлению?
3) С

9. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой А?
3) 40? с.ш., 90? в.д.

10. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой В?
1) 23? ю.ш., 120? в.д.

11. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой С?
3) 15? ю.ш., 20? з.д.

12. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой D?
2) 30? с.ш., 90? з.д.

13. Какая из точек, обозначенных буквами на карте мира, имеет географические координаты 30? ю.ш., 60? в.д.?
3) М

14. Какая из точек, обозначенных буквами на карте мира, имеет географические координаты 15? с.ш., 120? в.д.?
1) Е

15. Какая из точек, обозначенных буквами на карте мира, имеет географические координаты 60? с.ш., 30? з.д.?
4) N

Литосфера

Земля и ее внутреннее строение »

1. Зачем людям необходимо знать, каково внутреннее строение Земли?
Зная внутреннее строение Земли, люди могут определить, какие полезные ископаемые могут залегать на этой территории. Также изучив внутреннее строение Земли, люди смогут понять природу землетрясений и научатся их предупреждать. Процессы, которые происходят в недрах Земли, люди смогут использовать в своих целях, например, производство электроэнергии.

2. Чем различаются материковая и океаническая земная кора? Заполните таблицу.

3. Составьте схему «Классификация горных пород».

4. Приведите примеры каждой группы горных пород.

Метаморфические горные породы: горные породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород.
Примеры: мрамор, кварцит, алмаз, глинистый сланец.

5. Приведите несколько примеров использования горных пород человеком.
Человечество широко использует горные породы. Уголь – топливо на электростанциях и металлургических комбинатах.
Нефть – топливо и сырье на химических заводах.
Гранит – строительный материал.
Кварцевый песок – для производства стекла и как строительный материал.

6. Определите, к какой группе относятся перечисленные горные породы. Охарактеризуйте каждую из горных пород (укажите, какого она цвета; твёрдая она или нет; имеет ли блеск).
Известняк — осадочная, органическая.
Гипс — осадочная, химическая.
Песок — осадочная, обломочная.
Нефть — осадочная, органическая.
Кварцит — метаморфическая.
Базальт — магматическая, излившаяся.
Гранит — магматическая, глубинная.

7. Напишите, какие горные породы добывают около вашего населённого пункта. Укажите их происхождение.
Возле нашего населенного пункта добывают нефть и газ. Они осадочного органического происхождения. Также у нас добывают песок и глину – осадочного обломочного происхождения.

Движение земной коры. Вулканизм. »

1. С помощью физической карты полушарий в атласе установите, в каких из перечисленных городов возможны землетрясения. Подчеркните эти города красной чертой.

2. Рассмотрите физическую карту полушарий в атласе. Каким значком на карте показаны вулканы? Нарисуйте его в тетради.

3. Используя физическую карту России, выпишите названия вулканов, расположенных на территории нашей страны.
Ключевская сопка, Толбачик, Кроноцкая сопка, Шивелуч, Авача, Корякская сопка.

4. Используя физическую карту полушарий, выпишите в столбик названия 2—3 вулканов, расположенных:
а) на материках: Орисаба (19° с. ш. 97° з. д.), Попокатепетль (19°с. ш. 99° з. д.), Котопахи (1° ю. ш. 78° з. д.)
б) на островах: Гекла (64° с. ш. 20° з. д), Этна (38°с. ш. 16° в. д.), Кракатау (6° ю. ш. 105° в. д.)
Определите и запишите географические координаты этих вулканов.

5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одном из крупных извержений вулкана последнего времени. Укажите источники информации, которые вы использовали.
В феврале 2014 года на острове Суматра начал извергаться вулкан Синабунг. Это вулкан относится к действующим вулканам. Перед этим его извержения происходили в 2012 и 2013 году. Вулканический пепел был поднят на высоту более 4 километров, лава поглотила несколько деревень. В результате извержения погибло несколько человек, более 20 тысяч человек были эвакуированы в безопасные места.

Рельеф суши. Горы. »

1. Найдите на физической карте России в атласе разные формы рельефа гор. Выпишите по 2—3 примера в тетрадь.
Хребты: Черского, Верхоянский, Становой.
Нагорья: Становое, Чукотское, Колымское.
Горные системы: Урал, Алтай, Саян.

2. Найдите на физической карте полушарий в атласе примеры гор разной высоты. Заполните таблицу.

3. С помощью физической карты полушарий определите горы по их координатам.
а) Горы расположены между параллелями 30 и 40° с. ш. и меридианами 10° з. д. и 10° в. д.
Материк: Евразия
Название гор: Пиренеи
б) Горы расположены между параллелями 40 и 50° с. ш. и меридианами 70 и 100° в. д.
Материк: Евразия
Название гор: Тянь-Шань

4. Используя физическую карту России в атласе, составьте сравнительную характеристику гор. Заполните таблицу.

5. Приведите примеры хозяйственной деятельности человека в горах.
Жизнь и деятельность человека в горах связана с более тяжелыми природными условиями. В горах человек добывает полезные ископаемые, заготавливает древесину. Также в горных районах люди выпасают домашних животных: овец, крупный рогатый скот. В некоторых районах субтропического пояса выращивают чай, джут, рис. Также в горах развивается туризм.

6. Докажите, что горы влияют на живую и неживую природу.
Изменение компонентов природы с высотой называется высотной поясностью. В результате подъема снижается температура воздуха, атмосферное давление, количество кислорода в воздухе. В результате этого будет изменятся растительный и животный мир. Чем горы выше, тем поясов будет больше. Также горы влияют и на неживую природу. Под воздействием низких температур, ветров, горные породы разрушаются.

7. Используя различные источники информации, расскажите, какие стихийные природные явления могут происходить в горах?
В горах могут происходить стихийные явления, связанные с внутренними и внешними силами. Внутренние – землетрясения и извержения вулканов.
Внешние – оползни, обвалы, сели, лавины.

Как они влияют на жизнь человека и природы?
Влияние их отрицательное, потому что при этом происходит разрушения, гибнут люди.

В каких районах Земли в последние годы произошли наиболее разрушительные явления в горах?
Эти явления в горах происходят очень часто. Например, только в апреле 2014 года – несколько землетрясений в Андах силой до 8 баллов, возобновил деятельность эквадорский вулкан Тунгурауа, землетрясение в Японии силой 5 баллов

Равнины суши. »

1. Найдите на физической карте России в атласе разные равнины. Выпишите по два примера каждого вида равнин в тетрадь.
Низменности: — Прикаспийская, Колымская.
Возвышенности: — Приволжская, Среднерусская
Плоскогорья: Среднесибирское, Анадырское.

2. Найдите на физической карте полушарий в атласе примеры различных видов равнин. Заполните таблицу.

3. Используя физическую карту России в атласе, составьте сравнительную характеристику двух равнин. Заполните таблицу.
Равнины суши, 6 класс. Карташева, Курчина.

4. Приведите примеры хозяйственной деятельности человека на равнинах.
Значительная часть населения проживает на равнинах. На них развивается сельское хозяйство. Выращивают разнообразные культуры: пшеницу, сахарную свеклу и другие. Развивается пастбищное животноводство. На равнинах легче вести строительство. Также на равнинах добывают разнообразные полезные ископаемые: нефть, газ, руды, нерудное сырьё.

Рельеф дна Мирового океана. »

1. Используя карту океанов в атласе, приведите примеры:
а) котловин океана: Перуанская, Африкано – Антарктическая, Южно – Австралийская.
б) срединно-океанических хребтов: Срединноатлантический, Западно – Индийский, Аравийско – Индийский.

2. По карте океанов в атласе определите, какие формы рельефа дна разделяет Восточно-Тихоокеанское поднятие.
Перуанскую, Северо-Восточную, Центральную, Южную котловины.

3. Выпишите названия всех частей рельефа дна Индийского океана, расположенных севернее 40° ю. ш.
Хребты: Западно – Индийский, Аравийско – Индийский, Восточно — Индийский.
Котловины: Центральная, Западно – Австралийская.
Желоб: Зондский.

4. Как вы думаете, почему дно океана неровное? Какие процессы, происходящие в литосфере на суше, характерны и для океанического дна?
Формирование рельефа Земли п

Еще ГДЗ Решебники

Решебник ГДЗ по географии 10 класс контурные карты Аст-пресс

Решебник ГДЗ по географии 10 класс контурные карты Аст-пресс

Правильные ответы к контурным картам по географии 10 класс АСТ Пресс. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Австралия и Океания Африка Зарубежная
Решебник ГДЗ по географии 8 класс контурные карты Аст-пресс

Решебник ГДЗ по географии 8 класс контурные карты Аст-пресс

Правильные ответы к контурным картам по географии 8 класс Арт Пресс. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Восточно-Европейская (Русская) равнина
Решебник ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Душина правильные ответы

Решебник ГДЗ по географии 7 класс рабочая тетрадь Душина правильные ответы

Правильные ответы к рабочей тетради и контурные карты по географии 7 класс Коринская, Душина. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств 1. Что и с какой
Решебник ГДЗ по географии 6 класс контурная карта Дрофа и Дик

Решебник ГДЗ по географии 6 класс контурная карта Дрофа и Дик

Правильные ответы к контурным картам по географии 6 класс Дрофа и Дик. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Биосфера Географическое положение
Решебник ГДЗ по географии 6 класс контурные карты Аст пресс

Решебник ГДЗ по географии 6 класс контурные карты Аст пресс

Правильные ответы к контурным картам по географии 6 класс Арт Пресс. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Атмосфера и Биосфера Географические
ГДЗ правильные ответы контурные карты по географии 5 класс Банников

ГДЗ правильные ответы контурные карты по географии 5 класс Банников

Правильные ответы к контурным картам по географии 5 класс Банников Домогацких. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств Для просмотра ответа

Комментарии к Решебник ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Карташева Курчина

Решебники ГДЗ

Решебник ГДЗ по русскому языку 1 класс Зеленина Хохлова 1 и 2 часть

Решебник ГДЗ по русскому языку 1 класс Зеленина Хохлова 1 и 2 часть

Правильные ответы к учебнику 1 класс Зеленина Хохлова 1 и 2 часть. Звуки и буквы 2 3 4 5 6 8 9 12 13 14 16 17 18 19 22 23 24 25 26 28 29 31 32 33 34 35 36 38 39 40
ГДЗ по английскому языку 3 класс Милли рабочая тетрадь №2 правильные ответы

ГДЗ по английскому языку 3 класс Милли рабочая тетрадь №2 правильные ответы

Правильные ответы к рабочей тетради №2 «Контрольные работы» по анлийскому языку 3 класс Милли Славщик Н.С., Попова Р.Ю.. Для просмотра ответа нажмите № страницы Рабочей тетради
Решебник ГДЗ по немецкому языку 2 класс Бим

Решебник ГДЗ по немецкому языку 2 класс Бим

Правильные ответы к учебнику и рабочей тетради по немецкому языку 2 класс Бим Рыжова 1 и 2 часть. Выберите главу учебника и рабочей тетради Часть 1 Учебник и рабочая тетрадь Урок: 1 2 3 4-5
Решебник ГДЗ по обж 7 класс рабочая тетрадь Подолян

Решебник ГДЗ по обж 7 класс рабочая тетрадь Подолян

Правильные ответы к рабочей тетради по ОБЖ 7 класс Подолян к учебнику под ред. Воробьёва. Для просмотра ответа нажмите № страницы рабочей тетради Страница: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Решебник ГДЗ по физике задачник 7-9 класс Перышкин

Решебник ГДЗ по физике задачник 7-9 класс Перышкин

Правильные ответы к сборнику задач по физике 7-9 класс Перышкин (красный) к учебнику Перышкин 7,8,9 класс. Задание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс Хромова рабочая тетрадь

Решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс Хромова рабочая тетрадь

Правильные ответы к рабочей тетради Хромова 8 класс по обществознанию к учебнику Кравченко. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств . Данный решебник